В Кургане начала действовать электронная запись на приём к врачу

IMG_1789

Это реальный шаг к повышению качества медицинского обслуживания

Центр телефонного обслуживания граждан для записи на прием к врачу создан как подразделение Медицинского информационно-аналитического центра в Курганской области для предоставления  государственной услуги по приему заявок (запись) на прием к врачу. Центр начал свою работу с 1 декабря. Сегодня состоялась его своеобразная презентация для средств массовой информации.

— Открытие Центра является значимым событием для Зауралья, — отметил Александр Карпов, директор Департаментя здравоохранения Курганской области. — На создание Центра выделено 200 млн. рублей, из них из регионального бюджета – 23 млн. рублей. Для области это большие деньги. Но они вложены в дело, которое позволяет сделать реальный шаг к тому, чтобы сократить очереди в регистратурах лечебных учреждений.

IMG_1742

Директор Медицинского информационно-аналитического центра в Курганской области Елена Петровская напомнила, что «было принято решение Министерства здравоохранения России об открытии таких центров во всех субъектах федерации».

— В нашей области Центр открылся 1 декабря, и уже с 3 декабря идет прием звонков. За это время по телефону записано 308 человек, — проинформировала Елена Владимировна. — На сегодняшний день регистратуры 40 учреждений здравоохранения области, которые ведут первичный врачебный прием и оказывают медико-санитарную помощь — это все центральные районные больницы и городские больницы городов Кургана и Шадринска — подключены к федеральному сервису «Запись на прием к врачу в электронном виде». В остальные учреждения, а также экстренные больные, записываются на прием традиционным способом. Также по телефону call-центра нельзя вызвать врача на дом. Не ведется запись на текущий день — записаться можно только на последующие дни.

С началом работы Центра каждый гражданин может записаться на прием к врачу через портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru). А тем, кто не имеет навыков работы в сети интернет, записаться на прием к врачу и помогут сотрудники Центра телефонного обслуживания.

Прием заявок осуществляется по единому номеру 25-03-03 — для жителей г. Кургана и 8 (3522) 25-03-03 — для жителей других населенных пунктов области. Он будет функционировать в круглосуточном режиме, без выходных дней.

IMG_1797_copy_copy

По данному телефону  можно записаться к специалистам следующих медицинских специальностей: врач-терапевт; врач-педиатр; врач-общей практики (семейный врач); врач-стоматолог; врач-гинеколог; врач-дерматолог (Курганский и Шадринский кожно-венерологический диспансеры). Но в перспективе будут приниматься меры к расширению списка.

Во время нашего пребывания в call-центре телефоны практически не молчали. Ответив, операторы выясняют необходимую информацию – фамилию, имя, отчество потеницального пациента; адрес – чтобы определиться, в какое именно лечебное учреждение нужно его записать; единый номер полиса ОМС или СНИЛС; номер контактного телефона — для обратной связи.

Также оператору сall-центра нужно сообщить специализацию и фамилию, имя, отчество врача, к которому человек  хочет попасть, и желаемую дату и время приема.

Сверившись с базой данных, оператор сообщает, в какой день и час возможна встреча с доктором. Если гражданин согласен, оператор оформляет заявку, после чего еще раз сообщает дату и время приема, фамилию врача, номер его кабинета, номер талона.

— Непосредственно в день приема пациенту необходимо за 15-20 минут обратиться в регистратуру медицинского учреждения. Граждане, предварительно записавшиеся на прием, имеют приоритет в обслуживании, — рассказывает Елена Петровская. — Медицинский регистратор находит амбулаторную карту пациента и оформляет статистический талон к врачу. Время, отведенное на прием в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Время ожидания приема — не более 20 минут от назначенного пациенту в талоне времени приема, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому больному, о чем пациенты должны быть проинформированы персоналом амбулаторно-поликлинического учреждения.

В назначенное на прием время, пациент должен быть приглашен в кабинет.

Гражданин имеет право отказаться от поданной заявки на прием к врачу без объяснения причин, но обязан уведомить об этом регистратора медицинской организации не позднее, чем за сутки до назначенного времени приема, чтобы это время, что называется, не пропало, и кто-то другой мог воспользоваться возможностью попасть к врачу.

После знакомства с call-центром журналисты побывали в Курганской детской поликлинике №1, где смогли пообщаться с горожанами, воспользовавшимися новой услугой.

— Я учусь в 11 классе, и времени свободного очень мало, — поделился гимназист Иван Черепанов. — Услышал, что появилась возможность электронной записи к врачу и решил попробовать. Позвонил по телефону 25-03-03 и , что приятно удивило! — мне ответили сразу же: ведь в регистратуру поликлиники чаще всего дозвониться очень сложно. Приняли мою заявку и сообщили день и время приема. Сегодня без очереди подошел к регистратуре, где мне еще раз сообщили номер кабинета, фамилию моего врача. Ждать пришлось не более 5 минут – медсестра пригласила в кабинет. Мне такая система очень понравилась. В следующий раз обязательно попробую записаться через интернет.

Инна Попова пришла в поликлинику с маленьким Левушкой.

— Возникла необходимость показать сына педиатру. Вчера уже где-то в 14 часов позвонила по телефону, о котором узнала из выпуска новостей. Порадовало, что оператор ответил сразу! — рассказывает молодая мама. — Сегодня подошла к регистратуре, и нам сообщили, что  карточка уже в кабинете у врача. Это очень удобно, поскольку значительно экономит время.

Фоторепортаж Ксении Майтама.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *