Влюблённые в небо

____-2006

Зауральская авиакомпания «СИБИА» уже более 20 лет занимается коммерческими перевозками и авиационными работами

Сегодня в России отмечается 90-летие гражданской авиации. Именно 9 февраля 1923 года в нашей стране появился воздушный флот, занявшийся перевозкой пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почты и разного рода грузов. Чтобы узнать, как сегодня живет гражданский воздушный флот и чем он дышит спустя почти век после возникновения, мы встретились с бессменным директором курганской авиакомпании «СИБИА» Геннадием Широносовым.

IMG_3867— Геннадий Михайлович, расскажите об образовании вашей компании.

— Мы основали ее вместе с летчиком Сергеем Михайловичем Захаровым, я тогда занимал должность заместителя командира летного отряда. В начале 90-х годов в стране был экономический спад, воздушное судно АН-2 стало нерентабельным. В Курганском авиапредприятии решили ликвидировать этот самолет. А у нас появилась возможность создать частную авиакомпанию на базе авиаэскадрильи воздушного судна АН-2. Мы начинали с нуля, не имея опыта в коммерции. Но все сложилось удачно, и 5 декабря 1991 года мы выполнили первый производственный полет уже в составе нового предприятия.

— Как происходило становление авиакомпании «СИБИА»?

— Первые полеты мы выполнили на север, отвезли туда 2 т дрожжей на двух самолетах, а обратно привезли 1,5 т клюквы. Деньги от реализации этого товара пошли на первую зарплату. Затем выполняли работу для санавиации, осуществляли лесоавиационные и авиационно-химические работы, то есть занимались не коммерческими перевозками. Заказы, в основном, были в Курганской области, потом мы нашли работу и на севере. Постоянно выполняли лесопатрульные и авиационно-химические работы в уральском регионе и Казахстане, занимались воздушными перевозками малочисленных народов севера, грузов и почты в Ханты-Мансийском автономном округе.

В середине 90-х годов появилось новое требование к тем работам, которые мы выполняли, — нужны вертолеты. В 1994 году мы взяли в аренду четыре вертолета МИ-2, сертифицировали их, перестроили авиакомпанию, подготовили специалистов – летчиков, техников. В целом за время существования авиапредприятия нашими специалистами эксплуатировались и обслуживались вертолеты МИ-2 и R-44, самолеты АН-2 и ЯК-40, Р-2006Т. Последний мы освоили в прошлом году. Этот самолет способен выполнять авиационные работы и осуществлять перевозку пассажиров даже бизнес-класса.

— Что нового произошло в компании в 21 веке?

— Сложная экономическая ситуация возникла у нас после принятия федерального закона №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Мы выполняли полеты по нефтепроводу — у нас в области пролегает нефтепровод с востока на запад, его протяженность свыше 400 км.

После принятия закона, чтобы получить эту работу, нам нужно было выиграть тендер. А на конкурс выставили целый нефтепровод от Самары до Омска, и участвовать необходимо было с 12 самолетами или вертолетами, мы не смогли бы закрыть своей техникой такую протяженность. Контракт достался уфимцам.

Однако мы понимали: надо сохранить малую авиацию, высококвалифицированных авиационных специалистов. Нужны были новые решения. После изменения состава учредителей новые финансовые потоки были направлены на ремонт самолетов. С 2007 по 2011 год весь парк был отремонтирован.

SAM_0003

— Какие перевозки вы сегодня осуществляете?

— Наша авиакомпания имеет два сертификата эксплуатанта – на коммерческие перевозки (пассажиров и грузов) и авиационные работы, а также все необходимые лицензии. Сейчас мы, в основном, осуществляем авиационные работы – лесопатрулирование, поисково-спасательное обеспечение аэропортов Курган, Челябинск. Раньше мы на АН-2 занимались пассажирскими перевозками в Нижневартовске, выполняли полеты в малонаселенные районы Тюменской области.

— Как вам удалось добиться стабильности и удержать компанию на плаву?

— Сегодня в уральском управлении мы – единственная авиакомпания, которая имеет сертифицированные воздушные суда АН-2. И наше главное преимущество, благодаря которому мы всего добились, – это грамотные работники, авиационные специалисты, имеющие соответствующие документы, сертификаты, аттестацию, личные свидетельства.

Техника обслуживается у нас ежедневно, авиационно-техническая база также сертифицирована. Всего в нашей компании трудятся 76 человек. На знании техники, любви к своей работе, постоянном совершенствовании мастерства специалистов строится безопасность полетов.

— Какие еще мероприятия по обеспечению безопасности вы проводите?

— Основное мероприятие — профилактика. В нее входит, например, подготовка пилотов в учебно-тренировочном центре в Екатеринбурге, на которой они ежегодно изучают авиационную (транспортную) безопасность – повторяют старые правила и учат новые нормы и законы. Техники подготовку проходят раз в три года. Также в компании есть подготовленный специалист по авиационной безопасности. А главный наш документ — программа авиационной безопасности, она у нас одна из лучших в регионе. Эта программа четко прописывает обязанности каждого сотрудника вплоть до мелочей, и главная ее цель – сохранение жизни людей.

— Какие у вас планы на будущее?

— Конечно, хотелось бы ввести в работу новые самолеты – еще несколько машин Р-2006Т, потому что они более рациональные, у них расход топлива в 4 раза меньше, чем у АН-2, к тому же, у них два двигателя, у АН-2 — один. В планах у нас и коммерческие пассажирские перевозки, но для того, чтобы ими заниматься, нужно выполнить еще очень много условий. Но при любом развитии событий мы не остановимся на достигнутом, будем осваивать новые виды авиационных работ и услуг, расширять географию и типы эксплуатируемой авиационной техники.

— Сегодня ваш профессиональный праздник. Что вы пожелаете коллегам?

— В первую очередь хочу поздравить всех, чья жизнь связана с гражданской авиацией: летчиков, авиатехников, других специалистов отрасли. Особое уважение и почет – ветеранам, признательность и благодарность за труд – всем работникам авиакомпании «СИБИА».

Уважаемые коллеги, с 90-летием гражданской авиации России! Пусть достигаются вами любые высоты и подчиняются горизонты! Пусть ваш труд, освещенный светом юношеской мечты, ведет вас к новым победам! Пусть жизнь ваша будет согрета теплом и любовью ваших близких! Добра и счастья!

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *