Курганский военком встретился с родителями солдат

IMG_4531_copy_copy

В Военном комиссариате Курганской области по г. Кургану обсудили проблемы служащих по призыву

Такие встречи стали уже традиционными. Военный комиссар Кургана Сергей Васильев пригласил родителей тех курганских служащих по призыву, кто сейчас уже принял присягу и проходит службу в разных войсках Российской армии. Цель встречи — рассказать о новшествах в армейской службе, ответить на вопросы родителей, помочь решить проблемы и развеять вредные слухи.

Военнослужащие по призыву в России служат год (и увеличение срока службы в ближайшее время не предвидится, что подтверждается словами президента страны и Министерства обороны). Солдаты получают ежемесячное денежное довольствие размером в 2000 рублей, которым могут распоряжаться по своему разумению. Кроме того, сегодня солдаты не должны заниматься хозработами, только военной подготовкой и учебой. Есть части, где до сих пор призывникам дают метлы и лопаты в руки, заставляют убирать мусор и т.д. Но от этого предстоит избавиться в ближайшее время. Также сегодня у призывников есть доступ к мобильной связи, чтобы регулярно общаться с родственниками.

IMG_4520

Проблема «дедовщины» еще есть, но уже нет тех масштабов этого явления, как было раньше. По словам Сергея Васильева, когда все служат всего год, разница между «дедами» и «духами» не настолько авторитетна. Кроме того, за тем, чтобы «неуставных отношений» в частях не было, должны следить командиры. Вообще командир взвода — это «отец солдатам», он обязан выслушивать все проблемные вопросы от солдат и их родителей и решать их на местах.

Каждый родитель вправе знать, как служит их сын. Немногие отцы и матери знают, что сейчас командиры частей обязаны информировать письменно о прибытии их сына на службу, о его части, распорядке дня, времени, когда его можно навестить и т.д. Из присутствующих в зале родителей такие письма получили только около 10 человек.

Перед началом собрания всем родителям раздали анкеты, в которых предлагалось написать адрес части, где служит их сын, и проблемы, с которыми он там столкнулся. Выяснилось, что примерно пятая часть призывников испытывает проблемы с банковскими картами, которые выдавали для перечисления денежного довольствия. У кого-то карта совсем не работает, кто-то потерял пин-код и не знает как его восстановить, кое-где в частях нет банкоматов. Сергей Васильев на это ответил, что карты выдают не военкоматы, а банки, поэтому туда через своего командира служащим и нужно обращаться с проблемами. Командиры головой отвечают за то, чтобы солдат каждый месяц получал свое довольствие, поэтому проблемы должны решаться в обязательном порядке.

Очень много жалоб от солдат и их родителей поступило на форму — и холодная, и неудобная, и воздух не пропускает, и линяет очень сильно. Военком сообщил радостную новость: к концу 2013 года в войска должна поступить новая форма, разработчики которой утверждают, что учли недостатки формы предыдущей. А пока придется походить в старой.

IMG_4523

Несколько родителей упомянули, что у их сыновей в частях отнимают деньги или посылки. Из одной части даже поступила информация, что солдаты со своей зарплаты будут сбрасываться по 1000 рублей на нужды части. Сергей Васильев взял эту информацию на особый контроль, поскольку это уже сигнал для разбирательств военной прокуратуры. А по поводу посылок заметил, что иногда родители сами виноваты, что посылки приходится отнимать, потому что кладут туда запрещенные предметы — скоропортящиеся продукты, спиртное, лекарства. Если же ничего запрещенного в посылке нет, то она должна в целости доходить до солдата.
Прозвучал вопрос от одной из матерей: почему солдат бросают с одного места на другое? За 3 месяца ее сын сменил 3 места службы. По словам военкома, это связано с реорганизацией воинских частей по планам Минобороны, поэтому солдат передислоцируют между подразделениями и воинскими частями, так что ничего поделать с этой проблемой нельзя.

Сразу несколько жалоб на неуставные отношения прозвучало в адрес одной из военных частей в Рязани — у солдат отбирали телефоны, сим-карты, не давали звонить родным, требовали деньги. Сергей Васильев пообещал разобраться с этим, сообщить командиру части.

По итогам собрания, продлившегося больше часа, среди добровольцев из пришедших родителей избрали родительский комитет, через который смогут действовать и другие родители. Это некий совещательный орган, цели которого — организация взаимодействия, контроль за соблюдением прав военнослужащих, информирование командиров воинских частей о неуставных отношениях и т.п., оказание содействия военным комиссариатам в организации информирования общественности через СМИ.

IMG_4517

Все полученные от родителей проблемы Сергей Васильев пообещал обобщить и довести до сведения командиров воинских частей, где проходят службу курганцы, и до командования Центральным военным округом. А также сообщил, что в любой рабочий день он готов принять родителей военнослужащих с их проблемами даже после 17.00. Все родители получили памятки с описанием прав самих родителей и их сыновей. По всем вопросам они могут обращаться к военному комиссару города Сергею Анатольевичу Васильеву (тел. 45-19-10) либо к начальнику отделения призыва Олегу Владимировичу Яговитину (тел. 44-85-31).

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *