Учителя городских школ обсуждают перспективы и задачи муниципальной системы образования
По традиции, конференция открылась видеофильмом «Калейдоскоп событий». Как много успели педагоги, ученики и их родители за год, прошедший с прошлогодней августовской конференции!
— Мы можем гордиться муниципальной системой образования, в которой работают около 5000 тысяч педагогов. 60 из них имеют звание «Заслуженный учитель РФ». Воспитанники более чем 100 учителей стабильно показывают высокие результаты: успешно сдают экзамены, становятся победителями и призёрами Всероссийской олимпиады школьников, — отметил глава города Кургана Павел Кожевников, поздравляя педагогов с новым учебным годом.
Павел Михайлович признался: особенно радует тот факт, что в этом году в систему образования города пришли более 40 молодых специалистов. Тех из них, кто принимал участие в конференции, старшие коллеги приветствовали аплодисментами; они также получили деловые сувениры, которые непременно пригодятся в работе.
Среди основных задач муниципальной власти Павел Кожевников назвал такие, как достойная заработная плата педагогических работников; компьютеризация школ; поддержка одарённых детей.
На нынешней конференции было два основных доклада. Начальник управления образования департамента социальной политики администрации г. Кургана Иван Сбродов проинформировал об итогах прошлого учебного года и перспективах развития муниципальной системы образования.
Среди задач, которые предстоит решать в 2013-2014 учебном году, Иван Савельевич назвал и реализацию муниципальных целевых программ, планов по совершенствованию воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
В целях повышения воспитательного потенциала системы образования на муниципальном уровне разработан комплексный план «Развитие воспитательной компоненты в муниципальной системе образования», который на конференции представила Лариса Тарунина, директор Курганского городского инновационно-методического центра.
В план включены мероприятия, отражающие пять основных направлений воспитательной деятельности: организационно-управленческие мероприятия, направленные на совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты, развитие межведомственного взаимодействия; воспитание социально-активной личности — содействие развитию детских и молодежных общественных объединений и органов ученического самоуправления; работа с родителями — организация работы по использованию современных форм активного сотрудничества школы и семьи в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи; профориентационная работа — создание эффективно действующей системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся; проектная деятельность — обновление содержания и методики организации воспитательной деятельности.
«Воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», — процитировала Лариса Владимировна письмо Министерства образования и науки РФ.
Актуальность этого шага отметил в своем выступлении Главный федеральный инспектор Владимир Балакин:
— Процесс воспитания сложнее, чем просто обучение, потому что требует больше внимания к каждому ребенку. Но результат того стоит. Ведь главная задача воспитания — научить детей справляться со сложными задачами, которые ставит перед ними наше непростое время, выходить из острых ситуаций, оставаясь людьми.
Что нужно, чтобы ребенок входил в мир успешной, счастливой личностью? В Центре развития ребенка – детском саду № 131 «Ветерок», рассказала заместитель заведующей Елена Замятина, совместно с родителями реализуют проект «Мы строим дом». Каждая улица этого «дома» – этап развития растущего человека: улица Счастья, улица Роста, улица Радости, улица Будущего…
Председатель родительского совета гимназии № 30 Аркадий Загоровский тоже убежден, что необходим прочный союз педагогов, детей и их родителей, что, на его взгляд, в полной мере и присутствует в гимназии №30.
Своими представлениями о развитии воспитательной компоненты в муниципальной системе образования также поделились председатель городской организации профсоюза работников народного образования и науки Нина Михайлова; тьютор курсовой подготовки классных руководителей по внедрению воспитательной компоненты, учитель школы № 34 Татьяна Новикова; заместитель директора ДД(Ю)Т, председатель совета общественной организации «XXI век» Марина Самойлова.
В завершение пленарного заседание Павел Кожевников вручил педагогам Почетные грамоты Министерства образования и науки РФ. Также были награждены победители конкурса среди образовательных учреждений на лучшее озеленение своих территорий: совершив по ним виртуальную экскурсию, собравшиеся могли оценить, кто за что отмечен.
От Нины Михайловой получили награды те, кто активно участвует в профсоюзной деятельности. Профессор Нина Криволапова, первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности Института развития образования и социальных технологий, поблагодарила тех, чье сотрудничество с институтом наиболее плодотворно.
Завтра педагогам предстоит работать в методических секциях по различным проблемам образования.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости