За 9 месяцев 2013 года Управлением Роспотребнадзора по Курганской области подано более 40 исков
Одним из основных направлений в работе Управления Роспотребнадзора по Курганской области на протяжении последних пяти лет является защита прав потребителей при предоставлении финансовых услуг.
Специалистами отдела защиты прав потребителей последовательно и системно проводится работа, направленная на обеспечение кредитными организациями прав заемщиков. Результатом такой работы являются существенные положительные изменения как в структуре охваченности населения государственно-правовой защитой, так и повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности, сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Курганской области.
Сравнительный анализ работы Управления в данной сфере показывает, что за 9 месяцев 2013 года число обращений граждан, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилось в 1,3 раза и составило 289 обращений, как в устном, так и в письменном виде. Снижение числа обращений произошло за счет уменьшения количества граждан, обратившихся в Управление в устном порядке (с 248 – за 9 месяцев 2012 года до 125 обращений – в аналогичном периоде 2013 года). При этом число письменных обращений возросло и составило 164 против 123 в 2012 году.
Основная доля заявлений граждан приходится на такие нарушения прав потребителей как:
— навязывание страхования жизни, здоровья и других рисков, при заключении кредитного договора;
— увеличение банком процентной ставки по кредиту в одностороннем порядке;
— нарушение права потребителей на альтернативную подсудность;
— взимание комиссий за открытие и ведение ссудного счета.
Чаще всего в ходе плановых и внеплановых проверок, административных расследований, проведенных в отношении ряда банков и ломбардов, выявляются такие нарушения, как:
— нарушение права потребителя на альтернативную подсудность;
— одностороннее увеличение процентной ставки;
— списание денежных средств без согласия потребителя со счета для погашения задолженности по другим кредитным договорам.
По результатам проведенных проверок и административных расследований в текущем году составлено 9 протоколов об административных правонарушениях.
Значимую роль в деятельности Управления играет судебная защита прав потребителей финансовых услуг, которая осуществляется следующими способами:
— подача исковых заявлений в защиту конкретных потребителей;
— подача исков в защиту неопределенного круга потребителей;
— дача заключений в целях защиты прав потребителей.
Особенно эффективной и реальной является защита конкретных потребителей. За 9 месяцев текущего года Управлением было подано более 40 исковых заявлений мировым судьям и в суды общей юрисдикции, дано более 20 заключений по делам в целях защиты прав потребителей. По вынесенным судебным решениям в пользу потребителей присуждено более 800 тысяч рублей.
За 9 месяцев 2013 года Управлением подготовлено и размещено по различным каналам информационной связи более 130 разъяснений по вопросам защиты потребителей финансовых услуг. Ежеквартально для сведения в Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области (Правительство Курганской области) направляется информация о результатах работы Управления в сфере потребительского кредитования.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости