Это веселая история о невинной лжи, разрастающейся до гигантских размеров
Ложь в семейной жизни к хорошим последствиям не приводит. Правда, в пьесе М. Мэйо и М. Эннекена «Моя жена — лгунья», поставленной в курганском драмтеатре режиссером Рахамимом Юсуфовым, все заканчивается нарядным хэппи-эндом, ну на то она и комедия.
Счастливую жизнь молодой пары Кэтти и Вильяма Гаррисон ничто не омрачало, пока знакомый метрдотель ресторана не донес ревнивому мужу, что его прелестная жена Кэтти завтракала с каким-то мужчиной. Им оказывается друг семьи, простак и добрый малый Джимми Скотт, у которого с Кэтти не больше, чем дружба. Но
факт завтрака с другом в ресторане легкомысленная супруга скрыла от мужа, и Вильям начинает подозревать свою прекрасную половину в измене. А его клятвы наказать обидчика ужасают и бедолагу Джимми.
Так из пустяка получается много шума и много шоу. Невинная в начале ложь главной героини Кэтти разрастается до огромных размеров и приводит к невероятным событиям только потому, что девушка вовремя не остановила полет своей фантазии.
Вильям покидает неблагонадежную жену, а их друзья – Джимми и его жена Мэджи пытаются прийти на помощь молодой паре весьма нетрадиционными методами.
В результате непредсказуемых поворотов сюжета и головокружительных событий мир между супругами восстановлен и, более того, семья неожиданно пополняется сразу тремя младенцами, доставленными «контрабандой» изворотливыми друзьями парочки.
Комедия «Моя жена — лгунья» ничем не отличается от бесконечной вереницы подобных ей комедий положений, чей сюжет забывается спустя неделю-другую. Однако для многих театров она стала настоящей находкой, спектаклем, собирающим аншлаги. Зрители, ищущие положительных эмоций и праздничного настроения, бездумной легкости бытия, найдут в ней то, что искали.
Успех даже столь непритязательному сюжету обычно составляют режиссерские нетривиальные решения и удачные актерские работы.
В нашем спектакле самыми гармоничными на сцене оказываются исполнители эпизодических ролей. В роли метрдотеля Генри блестящим мастером эпизода показал себя актер Василий Александров. Он так забавно и виртуозно вымогал деньги у Джимми, что зал зашелся в хохоте. Комическое амплуа очень к лицу и актрисе Ларисе Эта, ее мисс Петиктон тоже очень живая и энергичная героиня, порой неугомонная в достижении своих целей, но, к ее сожалению, иногда выходящая мокрой (а не сухой) из затруднительных ситуаций.
Нарабатывает комический талант и актер Иван Шалиманов (Джимми), ему досталась одна из самых сложных задач в спектакле – именно его герой попадает в большинство глупых переделок и вызывает смех публики, все крепчающий с развитием сюжета. У Евгения Фарапонова роль не предполагает больших сюрпризов, его Вильям — порядочный и серьезный мужчина, но до смешного доверчивый при всей своей подозрительности.
А вот Анна Захарова в роли Кэтти выглядит как глупенькая Барби, жеманная, капризная и чересчур манерная. Симпатии этот образ совершенно не вызывает, да и развития характера героини так и не происходит. Женские роли в постановке пока уступают место сильному полу, если не считать уже упомянутую Ларису Эта.
Однако у новорожденного спектакля вполне может сложиться счастливая судьба. Ведь он призван создавать настрой на чудо и радость, так необходимые не только в праздники, но и в будни.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости