Курганцы пожаловались главе города на маршутчиков
Вчера Павел Кожевников провел «горячую линию», посвященную работе общественного транспорта. Претензий много: водители курят в салоне, проезжают остановки, не соблюдают график. Ни одна жалоба не осталась без внимания, по ним будут разбираться специалисты.
Первым дозвонился пенсионер Юрий Васильевич. Он посетовал на то, что знак пешеходного перехода в поселке Северном установлен не на своем месте, и перенести его нужно на остановку «Земнухова». Еще мужчина рассказал, что на «Некрасова» автобусы не доезжают до конца остановочного «кармана», в результате чего до самого светофора скапливается большая вереница «пазиков». Людям приходится выходить практически на дорогу, чтобы зайти в свой автобус.
Много звонков связано с дисциплиной водителей, которые по каким-то причинам не доезжают до конечных остановок, либо вообще сходят с маршрута. Так, по словам горожан, очень проблематично уехать вечером с остановки «Улица 9 мая» в Рябково — маршруты №№ 12 и 368 в поздние часы ходят редко. Приходится по грязи идти две-три остановки до Центра культуры и досуга «Спутник».
Также есть претензии к маршруту №318. По словам пенсионерки Маргариты Иосифовны, автобусы очень редко ходят по вечерам. От Шевелевки добраться до вокзала, Детского мира весьма сложно. А ведь скоро начнется дачный сезон, людям нужно знать расписание автобусов, чтобы успевать на последние рейсы.
Проблему Павел Кожевников взял «на карандаш», обещал позвонить Маргарите Иосифовне в мае и проверить, изменилось ли положение дел.
Жалуются горожане и на то, что маршрутчики часто проезжают остановки, если пассажиры не предупреждают их заранее, что будут выходить.
Некоторых водителей нужно поучить не только трудовой дисциплине, но и культуре поведения. Курганец Павел рассказал, что буквально на днях видел, как водитель автобуса №72 выбросил из окна пакет с одноразовыми стаканчиками прямо на дорогу. «Это не дело», — сетует молодой человек.
— В таких случаях нужно звонить сразу в «Транспортное управление», чтобы реагировать оперативно, — говорит глава. — Главное, указать номер маршрута и время.
Павла же он поблагодарил за неравнодушие.
Отдельный блок вопросов посвящен тому, как усовершенствовать транспортную систему. Например, из 6а микрорайона люди не могут без пересадок уехать в Рябково. Горожанка Лидия Васильевна предлагает изменить маршрут автобуса №17, чтобы он с проспекта Голикова заезжал в 6 микрорайон, затем в 11 микрорайон и дальше по курсу. Любовь Николаевна, напротив, пожаловалась на то, что из Рябково, а именно из нового микрорайона по улице 9 мая, невозможно уехать в Заозерный. Нужно добираться с пересадками. «А ведь там живут молодые семьи, все с детьми. Нужно соединить 9 мая и Заозерный», — убеждает женщина.
По итогам «горячей линии» Павел Кожевников поручил директору «Транспортного управления» Льву Сомову составить рейтинг работы перевозчиков. В зависимости от этого можно будет анализировать качество работы каждого и решать, продлевать с ним договор на транспортное обслуживание или расторгать. Кроме того, по мнению главы города необходимо выйти с законодательной инициативой о введении административных штрафов за нарушение водителями дисциплины и этических норм.
Курганцев просят записать номера телефонов «Транспортного управления», по которым можно сообщать обо всех нарушениях, допущенных водителями и кондукторами: 25-52-19, 25-52-84. Просьба указывать номер маршрута и время, в которое было допущено нарушение.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости