«Поэму страстных па» исполнили аргентинские танцоры и «Solo Tango Orquesta»
Магии самого чувственного в мире танца был посвящен один из декабрьских вечеров в Курганской филармонии. Танца, долго считавшегося просто неприличным за его откровенную страстность, а ныне почитающегося за эталон хореографического искусства.
В представлении многих, кто пытался разгадать его секрет, он так и остался «тайной, которую танцуют двое». Попытаться проникнуть в нее курганским зрителям помог «Solo Tango Orquesta» (Москва) – первый европейский танго-оркестр, получивший мировое признание, и аргентинские звезды – Фернандо Грасия и Соль Серкидес – молодая, но уже всемирно известная пара, чемпионы мира в стиле tango escanario («сценическое танго»).
В соответствии с заявленной программой артисты перенесли публику в 30-50-е годы – подлинный «Золотой век аргентинского танго». Красивые мелодии грусти и одиночества, тоска по любви, страсть и пламя, ревность и неистовство виртуозно передавал союз контрабаса (Илья Алпеев), рояля (Артем Тимин), скрипки (Александр Рязанов) и бандонеона (разновидность гармоники) (Иван Таланин). Некоторым из этих городских романсов – танго уже более ста лет, а волновать сердца и разгонять по жилам кровь они умеют столь же сильно, как и в начале прошлого века. Одно из величайших танго – «Кумпарсита» – в этом году как раз праздновало свое столетие.
У танго множество нюансов и настроений – это может быть лирический и нежный танго-вальс, а может быть зажигательная милонга, в которую примешиваются африканские ритмы, и скрипка начинает повизгивать и скулить, а рояль неистовствует и выдает столько страсти, что эмоциональный и артистичный пианист не может усидеть на месте и мечется как коршун над клавишами, почти взлетая над ними. За экспрессией увлекательного шоу пианиста Артема Тимина публика следила с неменьшим интересом и удовольствием, чем за суперэффектными движениями аргентинской пары танцоров.
Элегантные, аристократичные красавцы Фернандо Грасия и Соль Серкидес на сцене появлялись не часто, но от легкости их необъяснимых движений и драматизма их страстных танго было невозможно оторвать взгляд. «Два человеческих существа движутся как одно», — это явно сказано про них. Танго в их исполнении – великолепный спектакль, в котором можно прочитать любые эмоции и чувства – от рождения любви до ее смерти. «Танец – поэма, в ней каждое движение – слово», — говорила знающая толк в любви известная танцовщица Мата Хари. Танцуемая поэма или зарифмованный разговор перетекали то в молитву, то в проклятие. Танцующие искусители соблазняли зрителей в зале своим непревзойденным искусством, а совершенство музыкального сопровождения усиливало и без того сильное чувство наслаждения.
Музыканты подарили публике бессмертное танго «Брызги шампанского», редко исполняемый цикл великого Пьяццолы, который сделал мелодии танго поистине «золотыми»… В блестящем исполнении оркестра прозвучало немало жемчужин коллекции танго-хитов. Мастерство квартета высоко оценили даже на родине аргентинского танго – в Буэнос-Айресе московскому танго-оркестру слушатели аплодировали стоя, вызывая на «бис» по четыре, пять и даже шесть раз!
Пришелся он по душе и курганской публике: после концерта выстроилась очередь за дисками «Solo Tango Orquesta».
Наталья Александровна Комкина, пришедшая на концерт вместе с мамой, призналась: «Исполнители очень понравились, эмоциональные. Особенно пианист экспрессивен, и за музыкантом, игравшим на бандонеоне, тоже увлекательно было наблюдать. Пара танцоров очень красивая, танцуют просто невероятно! Впечатления яркие, много положительных эмоций получили, хотелось бы еще сходить на их концерт.
Я тоже когда-то окончила музыкальную школу. 30 лет не играла, а вот в 50 лет села за пианино, стала вспоминать, сейчас самостоятельно занимаюсь по старому самоучителю. После этого концерта решила, что буду разучивать танго, чтобы и дома наслаждаться этой музыкой».
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости