Санкт-Петербургский музыкальный театр представил эконом-вариант спектакля
Публике были обещаны «красивейшая музыка, великолепные голоса, блестящая игра артистов, прекрасные костюмы и декорации». Но, к сожалению, из всего перечисленного Санкт-Петербургский музыкальный театр, чьи гастроли прошли на днях в филармонии, смог представить только костюмы и декорации, и отдельные неплохие голоса. А вот что касается игры артистов, то возникало желание сказать по Станиславскому: «Не верю!».
А ведь оперетта «Цыганский барон» считается лучшей после «Летучей мыши» в богатом наследии Иоганна Штрауса. И все в ней имеется для оглушительного успеха – закрученный, как в бразильских сериалах сюжет (с вновь обретенными детьми и родственниками), легкая искристая музыка, любовь и препятствия, и непременный счастливый финал.
И, кстати, на курганских подмостках эту оперетту показывают не впервые. Несколько лет назад гастрольный спектакль прошел на площадке драмтеатра и порадовал публику всеми составляющими настоящей оперетты, призванной дарить беззаботность и радостное настроение.
Но в этот раз, возможно, мысли артистов были заняты чем-то не столь жизнерадостным: заметно было, что они просто отрабатывают заученные номера, не особо вкладывая в них душу. Кто-то вообще играл в полноги – натужно шутя, несмешно дурачась, то переигрывая, то недоигрывая, как исполнители ролей Зупана и Стефана.
Вместо яркой и большой массовки зрителям представили эконом-вариант цыганского табора, отчего оперетта заметно потеряла в колорите и увлекательности. Можно кивать на кризис в стране, но чем тогда объяснить отсутствие таланта?
Гастролеры пошли по легкому пути и, не особо утруждая себя, представили в провинции антрепризный вариант в исполнении не первого состава. Естественно, мы не увидели и не услышали обещанных организаторами уникальных голосов, как и заявленного в афише Кавалера ордена Грифона — Леонида Репина.
И отсутствие харизмы у исполнителей тоже не добавило радости от просмотренного. Пожалуй, только великолепная музыка Штрауса и отдельные удачные номера и спасали удручающее действие.
Жаль, что гастролеры столичных театров по-прежнему недооценивают давно уже просвещенную публику малых городов, которая, конечно, вежливо аплодирует, но в следующий раз просто не купит билеты и в зале будет еще больше пустых мест, чем в этот вечер.
Фоторепортаж Александра Алпаткина.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости