Курганцы прикоснулись к «Времени Чайковского» в исполнении известных музыкантов
Алексей Гориболь, прекрасный музыкант и настоящий просветитель, привез в Курган замечательную программу, посвященную 175-летию «главного русского композитора» — Петра Ильича Чайковского. И хотя наивное выражение «главный» по отношению к гениальному музыканту звучит странновато, но для публики во всем мире уникальный дар Чайковского в самом деле является синонимом понятия «русская душа», а та интонационная точность и выразительность мелодики, которая касается самых тайных и чувствительных струн человеческого сердца, как никому другому была присуща именно ему, Чайковскому, и его музыке.
Шедевры вокальных циклов самого Чайковского чередовались в концерте с романсами Сергея Рахманинова, Антона Аренского и Эдварда Грига, музыкантов, в чьих произведениях были подхвачены и развиты романтические традиции музыки Петра Ильича. Исполнительница вокальных номеров программы Юлия Корпачева, лауреат международных конкурсов, продемонстрировала блестящие преимущества русской вокальной школы в камерной музыке – тончайшая нюансировка в прочтении вокального текста, в построении мелодической фразы, особая выразительность интонации, абсолютное владение дыханием и, конечно, изумительное звучание слова, слияние мысли и чувства.
Одним из драгоценных моментов программы стало дивное исполнение певицей романса Нины из музыки Александра Глазунова к драме Лермонтова «Маскарад». Рассказ ведущего о знаменитом спектакле начала ХХ века, в котором гений режиссера Всеволода Мейерхольда соединил самую романтическую пьесу русского театра с роскошью художественного прочтения в стиле модерн Александра Головина с темпераментом постановщика и глубоким тонким лиризмом композитора, окрасил особенным очарованием звучание романса, возбудив воображение аудитории. Нужно заметить, что и рояль звучал особенно мягко и проникновенно в гармоническом слиянии голоса и инструмента…
И личность, и творчество Чайковского — явление не только русской, но и мировой культуры, явление неподвластное никаким ограничениям. Поэтому более чем органично звучала в программе и музыка, любимая композитором, воспитавшая его вкус, взлелеявшая его гений, такая, как соната Моцарта, и сочинения его современников и продолжателей – Яна Сибелиуса, Густава Малера, Макса Бруха…
Настоящим подарком и открытием для курганской публики стало появление в программе молодого виолончелиста Рустама Комачкова, представителя династии струнников, продолжателя славных традиций семьи музыканта высочайшего класса, контрабасиста, составлявшего музыкальные дуэты с Элисо Вирсаладзе, Святославом Рихтером. Исполнительскую манеру молодого музыканта отмечало сочетание романтической трепетности, порой томности, с глубиной и эмоциональной насыщенностью звучания виолончели.
Репертуар музыканта широк, разнообразен, ярок, темперамент впечатляюще очевиден – что сразу отметила публика. Расширяя границы наших музыкальных пристрастий, раздвигая горизонты и юных, и многоопытных слушателей, и обогащая их новыми яркими впечатлениями, новыми именами композиторов, поэтов, исполнителей, Алексей Гориболь с каждым появлением на сцене нашей филармонии напоминает нам о том, что мир классики безграничен и щедр, что источник счастья в музыке вечен и неиссякаем. И поэтому курганский зритель, слушатель чуткий и благодарный, с надеждой и радостью будет ждать новых встреч, новых программ Алексея Гориболя.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости