Курганская команда альпинистов вернулась с восхождения на Эльбрус

Покорили вершину девять человек, из них четверо — подростки

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне группа курганских альпинистов решила покорить самую высокую вершину в Европе — Эльбрус. Готовиться к этому походу они начали за год.

10 июля  курганская команда, состоящая из 24 человек, отправилась в путь. В ее состав вошли педагоги-воспитатели, спасатели, профессиональные альпинисты, врач-хирург, 16 ребят в возрасте от 12 до 15 лет, которые занимаются в Школе выживания  дворца детского (юношеского) творчества. 21 июля девять человек из них, в том числе и 4 ребенка, поднялись на Эльбрус.

— Для ребятишек это восхождение было очень тяжелым. Максимальная высота, до которой раньше добирались, — это 3200 метров.  А здесь нужно было подняться на 5642 метра. По своему опыту могу сказать, что на 4700 метров у многих взрослых начинается тошнота, головокружение.  А здесь все прошло хорошо, ребята смогли собраться, вся команда поднялась на 5300 метров, а самые выносливые пошли дальше, — рассказывает руководитель восхождения  Владимир Дудин.

Маршрут похода был составлен так, что альпинисты посетили места, где шли ожесточенные бои советских солдат с фашистскими захватчиками.

— Мы были в музеях,  где нам рассказывали о подвигах наших солдат. Я не представляю, насколько  эти люди были сильны духом, что в таких тяжелых условиях обороняли от врага свою Родину.  Мы, я считаю, подготовленные ребята, моментами нам было тяжело тащить рюкзаки по 30 килограммов, акклиматизироваться, — говорит участник восхождения Александр Тарасов.

По словам руководителя Школы выживания дворца детского (юношеского) творчества Елены Макаренко,  шесть лет назад она вместе с детьми ходила на Эльбрус, но тогда никто из них не поднялся  на вершину.

— В 2009 году мы дошли до высоты 5300 метров, было очень холодно, решили не рисковать. В этом году мы основательно подготовились, у нас были специальные грелки в варежках, на ногах бахилы. Вечером перед восхождением мы с ребятами обсуждали кто пойдет, а кто нет. Кто-то говорил, что устал, у кого-то оставались силы.  Важно не только подняться  на вершину, но и спуститься, вернуться целым и невидимым домой, —  говорит Елена Макаренко.

Ребята отмечают, что самое главное в походе — это работа в команде, когда взрослые и дети постоянно помогают друг другу.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.