Запомните их имена – Сергей Антонов и Илья Казанцев
Это счастливые люди. И они щедро транслируют в зал свое необыкновенное чувство полноты жизни и гармонии музыкальной классики, свободу эмоций и замечательное ансамблевое братство. Наверное, все-таки сказывается единство школы – ведь оба музыканта учились в детстве в Центральной музыкальной школе при Московской государственной консерватории.
Выпускник и аспирант профессора Н. Шаховской из Московской консерватории Сергей Антонов – из числа самых молодых победителей XIII Международного конкурса имени Чайковского, одного из самых главных музыкальных турниров в мире, обладатель золотой медали по специальности «виолончель». Он лауреат целой серии престижных международных конкурсов и выступает с ведущими музыкальными коллективами как в Европе, так и в России, в США, в Японии.
Помимо Московской консерватории он окончил еще и аспирантуру в Hartt School of Music в США. В его концертной практике есть замечательные творческие эксперименты. Такие, например, как исполнение соло – на сцене – двух танцевальных сюит Баха одновременно с хореографической группой.
С пианистом Ильей Казанцевым они встретились в Карнеги-холле почти случайно – после длительного перерыва. И сразу решили попробовать играть вместе. Затем к ним присоединился Михаил Келин (скрипка) из Петербурга, и родилось замечательное трио «Эрмитаж».
Классическая школа, чувство ансамбля, владение широкой и разнообразной стилевой палитрой, артистизм и темперамент – вот качества прекрасного дуэта молодых музыкантов, покоривших публику, пришедшую на концерт программы «Звезды XXI века». Эта программа, осуществляемая при поддержке Министерства культуры России — явление для удаленных от столицы регионов уникальное и бесценное, ибо молодым артистам она позволяет безгранично расширить аудиторию, в живом общении находящую новых талантливых и ярких исполнителей, счастливо продолжающих и развивающих традиции блестящей российской исполнительской школы.
Уже в первом отделении концерта в вариациях Бетховена на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта» от венской традиции дуэт, равноправно звучный и изящный, то и дело устремляется бурно как вешний поток в романтическое русло, возвращаясь затем к ласковым и грациозным интонациям Моцарта.
Но «Крейцерова соната» — версия для виолончели и фортепиано – с ее страстью и напором, с движением и энергией преодоления вновь погружает нас в стихию романтизма. А Эдвард Григ – невольно вспоминается недавний концерт струнного секстета – окончательно определяет романтическую доминанту вечера.
Благородное созвучие глубокого грудного тембра виолончели и ярких всплесков или рокочущих басов рояля, выразительный и гармоничный союз двух солистов просто завораживает зал. Поэзия и лирика девятнадцатого века ничуть не утратила своей притягательной силы для поколения двадцать первого столетия. Они, молодые, так же, как сто и двести лет назад, живут любовью, нежностью и страстью. И говорят на языке Баха, Чайковского, Грига… И это обнадеживает.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости