Курганские «правозащитники» кормятся с провокаций

IMG_9456=

В зауральских СМИ появились недостоверные публикации об избиении заключенных

В минувшую пятницу я, как представитель общественного совета при управлении Федеральной службы исполнения наказаний, посетил исправительную колонию №1, о которой на одном из местных web-ресурсов появилась информация с китчевым заголовочным комплексом. Выглядел он следующим образом: «Людей жестоко избили и оставили умирать». Общественников не пускают в Курганскую ИК-1, откуда поступают жалобы».

Вот мы в компании временно исполняющего обязанности помощника начальника УФСИН России по Курганской области по соблюдению прав человека в УИС Евгения Полякова и наведались в исправучреждение, узнать, кто же там умирает от побоев.

На территории ИК-1 мы застали представителей общественной наблюдательной комиссии, в частности Людмилу Исакаеву и Лидию Горячеву, которые уже второй час осаждали администрацию колонии какими-то мутными вопросами. То они утверждали, что получили письмо от родственников осужденных, находящихся в штрафном изоляторе и, якобы, избитых, то требовали предъявить им некий журнал посещений ШИЗО, затрудняясь сформулировать, что же конкретно им нужно. Был, правда, приведен список «потерпевших». Но и все.

Далее защитники прав преступников, в том числе разбойников, воров и насильников, потребовали провести их в изолятор. Эта их просьба не была удовлетворена, поскольку на тот момент часть сидельцев находилась на прогулке, к части — прибыли адвокаты (к пятерым, если быть точным), еще нескольких зэков осматривал медик на предмет выявления следов избиения. А в ШИЗО, следует отметить, есть одно единственное помещение, где можно обеспечить общение с заключенными. Может, правозащитники полагали, что ради них администрация выгонит адвокатов и отменит медосвидетельствование, а также вообще все режимные мероприятия?

Нет, не все так просто. Есть такие правозащитники, которые считают, что в некоторых ситуациях можно приклепать себе на голову ореол чуть ли не мученика, борца с системой, государством и его институтами. При этом хороша даже ложь, если на ней можно раздуть скандал на ровном месте. Вот и громоздят защитники кривды нелепое вранье на страницах некоторых средств массовой информации.

В итоге на читателей вываливают бред, заверяя, что в курганских колониях заключенных избивают едва ли не до смерти и вообще творят всяческий беспредел, натравливая спецназ на этих невинных людей, сидящих в штрафном изоляторе, в помещениях камерного типа за многочисленные нарушения режима содержания.

О том, что данные граждане вовсе не белые и далеко не пушистые, в погоне за сенсацией некоторые журналисты «тактично» умалчивают. Надо бы таким труженникам пера встретиться с якобы пострадавшими осужденными тет-а-тет да и узнать, что отбывают те наказание, например, по 131-й статье Уголовного кодекса. Честно говоря, там вообще букет статей у этих «жертв режима» — от вымогательства и побоев до изнасилования в извращенной форме, в том числе изнасилования несовершеннолетних.

Вероятно, журналисты, столь горячо ратующие о защите интересов преступников, озабоченные их здоровьем, считают, что борьбой за права насильников заняться почетно. Что ж, позиция как позиция, не лучше и не хуже чем у людей, относящихся к подобным кадрам с омерзением. У нас же свободная страна?

Если отбросить в сторону вранье и пиар левозащитников, как их называет известный писатель Александр Бушков, то ситуация более чем проста. Мы просмотрели записи видеорегистраторов, ознакомились с ведомственными документами, поприсутствовали на медосвидетельствовании как будто избитых осужденных. Забавно, что ни у одного из них мы не увидели на теле не то что следов сильных побоев, даже крохотных синяков и царапин не было. На вопрос «Где же синяки, если вас избивали до полусмерти?» бодрые — иные и поздоровее меня будут – постояльцы ШИЗО разводили руками, мол, за день все сошло, а так ой какие отеки и синяки были, прямо страсть какие, дескать уж били их не жалели. А почему следов нет – этот факт жалобщикам непонятен.

Да и в показаниях они не то что путались, попросту не могли даже сформулировать ответы на простые вопросы. Интересуюсь: «Вас били руками?». «Руками» — отвечают. «А, может, ногами?». «Ну, может и ногами, мы не помним». Из четверых декларировавших, что пострадали от побоев, часть вообще не могла ничего связно сказать, то есть трещали-то такие сидельцы вполне даже бойко, но на такой беспросветной смеси жаргонизмов, что понять их под силу либо опытному уголовнику, либо оперработнику.

По результатам беседы с администрацией учреждения, просмотра записей с камер наблюдения, бесед с осужденными и их осмотра, стало ясно, что 2 июня в штрафном изоляторе исправительного учреждения проводились обыскные мероприятия. В ходе изъятия запрещенных предметов один из осужденных оказал сопротивление инспекторам. В соответствии с законом к нему была применена физическая сила в виде загиба руки за спину, запрещенные предметы изъяты. Факт применения физической силы был задокументирован, осужденный сразу был осмотрен фельдшером, повреждений выявлено не было, в медпомощи не нуждался. Да и претензий к сотрудникам уголовно-исполнительной системы этот гражданин, у которого изъяли в ходе обыска лезвие и кусок веревки (в ШИЗО, напомним), не высказал. Понимает, что против фактов не попрешь.

Представители общественной наблюдательной комиссии, что бы там не сочиняли отдельные борзописцы, были допущены на территорию учреждения, где встретились с руководством, им разъяснили сложившуюся ситуацию. А вот Александр Андрюков, на которого Интернет-СМИ ссылаются, на территорию колонии допущен не был, поскольку не имеет соответствующих полномочий.

В результате г-н Андрюков сообщил парочке информагентств, не удосужившихся проверить заявление бывшего осужденного, ложную информацию об избиении осужденных, вероятно, с целью дискредитировать действия сотрудников исправительного учреждения.

Отметим, что Александр Андрюков некогда сам отбывал наказание в местах лишения свободы. Он неоднократно пытался защищать права осужденных, не являясь адвокатом. Пытаясь выглядеть правозащитником осужденных, данный индивидуум даже обращался в суд с иском о не допуске его в колонию, но дело проиграл.

Резюмируя. Как уже говорилось, в нашем присутствии медицинский работник провел осмотр якобы потерпевших на предмет выявления телесных повреждений. Даже не будучи врачом, но обладая определенной медицинской подготовкой, я не обнаружил никаких следов побоев, как то ссадины, царапины, гематомы. А заключенные-то пытались заверить, что били их смертным боем.

Вероятно, не довелось им в жизни получать от всей широты души, раз даже легонький тычок они готовы воспринимать как страшный урон своему организму. Ну, да ничего, каждому в жизни предоставляется возможность узнать что-то новое. Может, рано или поздно преступники на собственном опыте убедятся в правоте популярной в их среде поговорки «Бог не фраер – шельму метит».

Ну а материалы по факту применения физической силы будут проверены, в том числе сотрудниками прокуратуры. Собственно, они проверялись уже в пятницу и не только прокурором по надзору. В колонии с проверкой побывали и работники областной прокуратуры.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *