Курганцы теперь товарищи тамбовскому фолку

DSCN3561=

Музыканты коллектива «Сколот» сыграли в Кургане зажигательный неофолк

Курганскому зрителю по нраву пришлось выступление тамбовской фолк-рок-группы «Сколот», прошедшее в минувшее воскресенье.

Музыканты одной из лучших неофолковых команд России с надрывом и в то же время проникновенно, с душой не просто исполняют, а красиво и с драйвом преподносят публике свой творческий материал, в котором гармонично сочетаются музыкальные традиции различных эпох: древнеславянский фольклор, средневековая европейская музыка и современный рок-н-ролл. Музыкальные композиции «Сколота» колоритны и по содержанию: от серьезной героическо-ратной былинной тематики до веселых праздничных напевов.

Алексей Павлов в среде музыкантов и знакомых имеет прозвище «тамбовский фолк». Создатель коллектива, один из вокалистов, гитарист и гусляр, по внешности схожий с былинным богатырём, в общении оказался очень дружелюбным и по-русски открытым человеком.

– Каким ветром занесло в нашу зауральскую глубинку?

– После зимне-весенних клубных гастролей у нас начался активный летний сезон, то есть с мая по октябрь мы выступаем преимущественно на природе – на всевозможных исторических и музыкальных фестивалях. Вчера мы отметились выступлением на фестивале исторической реконструкции «Абалакское поле» под Тобольском. И, воспользовались случаем, так как Курган находится относительно недалеко, решили заехать к вам. Поскольку уже бывали здесь с концертом в апреле, тогда мы обкатывали наш новый альбом «Сквозь туман и вьюгу» (у нас был тур по 44 городам). Захотелось вас снова проведать и порадовать.

Результат, на мой взгляд, очень приятный, поскольку народу во второй раз пришло значительно больше, и принимают здесь очень хорошо. Думаю, когда мы приедем в третий раз, результат будет ещё лучше. Сейчас у нас мини-тур на две с половиной недели, который начали с Нижнего Новгорода, затем были Подмосковье, Рязань, Пенза, Самара, Екатеринбург, Тобольск, и вот сейчас Курган, завтра у нас Челябинск, затем едем в Ульяновск на фестиваль живой истории «Волжский путь». Далее приезжаем домой на 3 дня и снова – уезжаем гастролировать. 22-24 июля в Гусь-Хрустальном участвуем в крупнейшем тематическом фолк-фестивале страны «Фолк-Саммер-Фесте», где среди прочих российских участников, таких, как «Калинов мост», «Тролль гнёт ель», «Калевала», выступят также и зарубежные фолк-команды «ELUVEITIE» (Швейцария), «CORVUS CORAX» (Германия), «SVARTSOT» (Дания).

– Что пытаетесь донести до публики?

– Одна из задач нашего коллектива – разбудить живой интерес к родной истории и культуре. Чтобы каждый слушатель осознал своё место в истории, проникся чувством, что он является не одиноким отшельником, а частью большой культуры и истории великого народа. Стараемся нести позитивную энергетику и хотим сказать на языке музыки, что все мы вместе – одна родня, поэтому должны быть дружны и едины – такая объединяющая у нас цель.

Изображение 013=

– Музыка вашего коллектива исполняется на инструментах, характерных для фольклора (перкуссия, варган, жалейка, гусли, скрипка) и для рок-музыки (гитара, бас-гитара, ударные). Нет ли противоречия в сочетании аутентичности и экспрессивности, присущей року?

– Противоречия абсолютно нет, они просто взаимно дополняют друг друга. Фолк-рок по сути – это сочетание древности и современности, таким образом, чтобы быть на гребне волны, мы пытаемся адаптировать народные песни. Для этого у нас присутствует классическая ритм-секция – бас, барабан и электроакустическая гитара, и, несомненно, применяем народные инструменты – всевозможные рожки, жалейки, вислы, объединяем вокал женский и мужской. Мы как бы даём новое звучание и новую жизнь старым, порой забытым песням в нашей собственной рок-аранжировке. Если традиционную аутентичную музыку, допустим, не каждый будет слушать, а в такой современной манере это уже пойдёт в массы.

Мы, кстати, сегодня будем играть песню, которая была найдена в этнографической экспедиции в Тамбовской области «А на горе зайчики трубят» – одна из самых основных, залихватских в нашей творческой копилке.

Если говорить о репертуаре, то мы его черпаем из четырёх основных источников. Во-первых, это наши собственные песни, авторские, которые пишу я сам. Во-вторых, песни наших друзей – современников, которые с их разрешения мы исполняем. Третий источник: песни на стихи русских поэтов. Например, на стихи Александра Блока (сегодня исполняли «На поле Куликовом») и Алексея Толстого. Есть задумки сделать песню на стихи Николая Гумилёва. То есть у нас такой большой кладезь замечательной поэзии, который неисчерпаем, и который необходимо использовать. Четвёртый источник, – естественно, фольклор, прежде всего наш, славянский, русский, нам также очень близка скандинавская и кельтская тематики.

Сегодня в Кургане мы играем разноплановую программу «Лучшее» из наших трёх альбомов, которые мы издали за 11 лет нашей творческой жизни. Надеюсь, что будем приезжать к вам почаще – мы очень легки на подъём.

Справка. Сколоты – самоназвание праславянских племен, живших на территории среднего Днепра. Слово «сколот» происходит от слова «коло», которое означает «круг», «коловрат», «солнце», «объединение», «группу единомышленников», «народное вече». Сколоты могло означать «объединившиеся», «сплотившиеся», «союзные». По некоторым данным, слово «сколот» можно перевести ещё и как «сокол» – священная птица древнерусского эпоса. Отсюда и символ группы – сокол на фоне солнца.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *