Аварийность на зауральских дорогах снизилась в 3,5 раза

IMG_3750=

Благодаря тому, что начали работу комплексы фотовидеофиксации

О первых итогах работы камер фотовидеофиксации правонарушений журналистам в рамках пресс-конференции рассказали представители правительства региона и компании-инвестора ПАО «Ростелеком», а также сотрудники УМВД России по Курганской области.

Реализация проекта по снижению аварийности и смертности на дорогах Курганской области путем строительства системы автоматической фотовидеофиксации началась в 2016 году. Как рассказал директор филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком» Игорь Волков, проект этот – частно-государственный, он реализуется компанией-инвестором в рамках партнерства с правительством Зауралья полностью за свой счет.

— Компания «Ростелеком» уже вложила в него более 300 млн рублей. Мы рассчитываем, что эти инвестиции окупятся за 4-5 лет работы комплексов фотовидеофиксации, — отметил Игорь Волков.

IMG_3618-

На данный момент в регионе уже установлено 24 аппаратно-программных комплекса: 18 – в Кургане, 4 – в Шадринске и 4 – на дорогах регионального и федерального значения. В эти 24 комплекса входят 214 камер, из них 193 предназначены для фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, а 21 камера предназначена для контроля общественного порядка. В будущем, возможно, число камер увеличится.

Как отметил заместитель губернатора, руководитель аппарата правительства Курганской области Вадим Шумков, первыми на очереди будут город Шадринск и Далматовский район, а далее и вся территория области. Однако чтобы эти планы осуществились, необходимо для начала наладить работу уже действующих аппаратных комплексов и убедиться в их эффективности.

А эффективность свою они уже показали. Вот что отметил начальник УМВД России по Курганской области Олег Ильиных:

— Мы можем констатировать, что с начала 2016 года количество ДТП с пострадавшими в зонах контроля стационарных комплексов снизилось почти в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом. Число раненых в таких ДТП сократилось почти в четыре раза, погибших не зарегистрировано.

IMG_3746=

Кстати, камеры нужны не только для непосредственной фиксации нарушений правил дорожного движения.

Во-первых, они играют значительную превентивную роль: водители уже знают, что на определенных перекрестках их небрежное отношение к вождению будет наказано, поэтому автоматически ведут себя на дороге более аккуратно.

Во-вторых, камеры фиксируют все проезжающие мимо транспортные средства в режиме реального времени. Эта информация используется сотрудниками внутренних дел Курганской области при проведении оперативно-поисковых мероприятий, розыске угнанных и похищенных транспортных средств, а также в раскрытии преступлений «по горячим следам». А видеосъемки на крупных перекрестках зачастую помогают в разрешении споров по поиску виновников ДТП.

Как сообщил начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения по Курганской области Александр Горохов, системы фотовидеофиксации, установленные на территории Курганской области, делятся на три вида.

IMG_3682=

Система «Кордон» способна фиксировать нарушения скоростного режима на дорогах с четырехполосным движением одновременно в обоих направлениях.

Система «Автодория» измеряет среднюю скорость движения транспортных потоков на определенном отрезке дороги (длиной от 500 метров до 10 километров) между двумя камерами.

Система «Азимут» установлена на основных регулируемых перекрестках в Кургане. Она позволяет одновременно фиксировать несколько нарушений: проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение требований дорожных знаков либо разметки и превышение скорости.

Все камеры работают по одному принципу: когда фиксируется какое-либо нарушение на дороге, камера снимает сам факт нарушения и номер автомобиля, затем эти данные по защищенным каналам связи отправляются в ЦАФАП, где их вручную обрабатывают операторы (во избежание ошибок) и принимают решение, нарушил водитель правила дорожного движения или нет. Затем по номеру автомобиля устанавливаются данные водителя, формируется макет постановления по делу об административном правонарушении, ставится электронная подпись и штраф отправляется нарушителю заказным письмом.

IMG_3801=

Анализ первых полученных данных показал, что в 75% случаев водители нарушают скоростной режим. Еще 24% нарушителей заезжают за стоп-линию или едут не по своим полосам. Около 1% водителей проезжают перекрестки на красный свет.

Всего за первое полугодие на основании данных стационарных комплексов фотовидеофиксации вынесено более 30 тысяч постановлений об административных правонарушениях, выписаны штрафы на сумму более 17 млн рублей.

При этом в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений поступило 868 обращений от граждан. Большинство жаловались на то, что на момент совершения правонарушения они не являлись владельцами автомобилей – продали их по договору купли-продажи либо сдали в аренду без заключения соответствующего договора. Чтобы избежать таких ситуаций, сотрудники ГИБДД рекомендуют спустя 10 дней после продажи автомобиля самостоятельно проверить, перерегистрировал его на себя новый владелец или нет.

Кстати, не все еще знают, что с 2016 года на штрафе можно сэкономить: если уплатить его в 20-дневный срок с момента вынесения постановления, то сумма штрафа уменьшается на 50%. Так как почта зачастую подводит водителей, и штраф до них доходит после окончания льготного срока, за ситуацией лучше следить самим – через интернет. Сегодня это можно сделать с помощью онлайн-сервисов на сайте www.gibdd.ru, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *