С 1 сентября новые правила будут применяться ко всем кандидатам в водители
С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. За этими сухими официальными словами кроются достаточно серьезные изменения в порядке сдачи экзамена для будущих водителей.
Так, при проведении теоретического экзамена кандидат в водители может совершить две ошибки, но в разных тематических блоках (напомним, 20 экзаменационных теоретических вопросов разделены на 4 тематических блока – по 5 вопросов в каждом).
Кроме того, за каждую ошибку водителю добавляют 5 дополнительных вопросов из этого же тематического блока и 5 минут дополнительного времени.
Экзамен не сдан, если кандидат в водители:
— в отведенное время (20 минут) при ответе на вопросы допустил три ошибки;
— в отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке;
— в отведенное время не ответил на все назначенные вопросы;
— в отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков.
Время выполнения специальных упражнений на автодроме теперь тоже ограничено – кандидату в водители дается только 10 минут на все фигуры.
Кроме того, как утверждают в ГИБДД, упражнения полностью переработаны для каждой категории транспортных средств и соответствуют сложившимся на сегодняшний день условиям дорожного движения. Габаритные размеры упражнений приведены в зависимость от габаритов транспортных средств, используемых для приема экзамена.
Так, на автодроме появились следующие новые упражнения и их элементы:
— категории «А», «М», подкатегория «А1» — «Скоростное маневрирование», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;
— категории «В», «С», «D», подкатегории «В1», «С1», «D1» — «Повороты на 90 градусов», «Змейка» (изменена схема движения), «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов);
— категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ», подкатегории «С1Е», «D1Е» — «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом», «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)».
Помимо прочего, изменен перечень типичных ошибок (грубых, средних, мелких), согласно которому оцениваются навыки управления транспортными средствами в условиях дорожного движения (вождение по городу).
В перечень «грубых» типичных ошибок (оцениваются экзаменатором в 5 штрафных баллов и означают автоматическое окончание экзамена для кандидата в водители) включены:
— не выполнил требования знаков особых предписаний;
— нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов;
— выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства;
— не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора.
В перечень «средних» типичных ошибок (3 штрафных балла) включены:
— нарушил правила стоянки;
— не пристегнул ремень безопасности;
— нарушил правила перевозки пассажиров;
— использовал во время движения телефон;
— в установленных случаях не снизил скорость или не остановился.
В перечень «мелких» типичных ошибок (1 штрафной балл) включены:
— двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;
— в процессе экзамена заглох двигатель.
В общем, с 1 сентября будущим водителям придется непросто. Но для начала опробовать на себе ужесточившиеся требования решили сами экзаменаторы – сотрудники ГИБДД. Под пристальным вниманием представителей автошкол и средств массовой информации они сдавали экзамен в тех же условиях, что и новички.
Зачем это нужно, пояснил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Курганской области Алексей Орлов:
— Мы считаем, что сдача экзамена самими экзаменаторами позволит им лучше понять, что чувствуют экзаменуемые.
На теоретическом экзамене никто из полицейских не ошибся. Государственный инспектор безопасности дорожного движения Дмитрий Игнатьев первым ответил на все вопросы теоретической части экзамена – за 2 минуты 30 секунд. Сказал, что трудностей у него не возникло, так как человек, владеющий знаниями в области правил дорожного движения, может ответить на любой экзаменационный вопрос. И потом, у них на работе и так каждый день как экзамен.
На автодроме сотрудники ГИБДД также продемонстрировали профессионализм. Четыре упражнения они выполнили безошибочно и потратили на это в 3 раза меньше установленного времени. При сдаче вождения в городе к полицейским не было вопросов. Стражи порядка показали положительные результаты в умении управлять транспортом и применять на практике знание правил дорожного движения.
В общем, полицейские подвели итог, что ничего сложного в новых требованиях нет. Главное для будущих водителей — знать Правила дорожного движения, уметь применять их на практике и в обязательном порядке побороть волнение, которое зачастую мешает кандидатам при сдаче экзамена.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости