Курганские сотрудники ГИБДД сдали экзамены на право управления транспортом по новому регламенту

IMG_2838

С 1 сентября новые правила будут применяться ко всем кандидатам в водители

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. За этими сухими официальными словами кроются достаточно серьезные изменения в порядке сдачи экзамена для будущих водителей.

Так, при проведении теоретического экзамена кандидат в водители может совершить две ошибки, но в разных тематических блоках (напомним, 20 экзаменационных теоретических вопросов разделены на 4 тематических блока – по 5 вопросов в каждом).

Кроме того, за каждую ошибку водителю добавляют 5 дополнительных вопросов из этого же тематического блока и 5 минут дополнительного времени.

IMG_2825

Экзамен не сдан, если кандидат в водители:

— в отведенное время (20 минут) при ответе на вопросы допустил три ошибки;

— в отведенное время допустил две ошибки в одном тематическом блоке;

— в отведенное время не ответил на все назначенные вопросы;

— в отведенное время допустил одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков.

Время выполнения специальных упражнений на автодроме теперь тоже ограничено – кандидату в водители дается только 10 минут на все фигуры.

Кроме того, как утверждают в ГИБДД, упражнения полностью переработаны для каждой категории транспортных средств и соответствуют сложившимся на сегодняшний день условиям дорожного движения. Габаритные размеры упражнений приведены в зависимость от габаритов транспортных средств, используемых для приема экзамена.

IMG_2904

Так, на автодроме появились следующие новые упражнения и их элементы:

— категории «А», «М», подкатегория «А1» — «Скоростное маневрирование», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места», «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»;

— категории «В», «С», «D», подкатегории «В1», «С1», «D1» — «Повороты на 90 градусов», «Змейка» (изменена схема движения), «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов);

— категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ», подкатегории «С1Е», «D1Е» — «Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом», «Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе)».

IMG_3014

Помимо прочего, изменен перечень типичных ошибок (грубых, средних, мелких), согласно которому оцениваются навыки управления транспортными средствами в условиях дорожного движения (вождение по городу).

В перечень «грубых» типичных ошибок (оцениваются экзаменатором в 5 штрафных баллов и означают автоматическое окончание экзамена для кандидата в водители) включены:

— не выполнил требования знаков особых предписаний;

— нарушил правила опережения транспортных средств при проезде пешеходных переходов;

— выполнил обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им транспортного средства;

— не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора.

В перечень «средних» типичных ошибок (3 штрафных балла) включены:

— нарушил правила стоянки;

— не пристегнул ремень безопасности;

— нарушил правила перевозки пассажиров;

— использовал во время движения телефон;

— в установленных случаях не снизил скорость или не остановился.

IMG_2947

В перечень «мелких» типичных ошибок (1 штрафной балл) включены:

— двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим транспортным средствам;

— в процессе экзамена заглох двигатель.

В общем, с 1 сентября будущим водителям придется непросто. Но для начала опробовать на себе ужесточившиеся требования решили сами экзаменаторы – сотрудники ГИБДД. Под пристальным вниманием представителей автошкол и средств массовой информации они сдавали экзамен в тех же условиях, что и новички.

Зачем это нужно, пояснил начальник отделения УГИБДД УМВД России по Курганской области Алексей Орлов:

— Мы считаем, что сдача экзамена самими экзаменаторами позволит им лучше понять, что чувствуют экзаменуемые.

IMG_2877

На теоретическом экзамене никто из полицейских не ошибся. Государственный инспектор безопасности дорожного движения Дмитрий Игнатьев первым ответил на все вопросы теоретической части экзамена – за 2 минуты 30 секунд. Сказал, что трудностей у него не возникло, так как человек, владеющий знаниями в области правил дорожного движения, может ответить на любой экзаменационный вопрос. И потом, у них на работе и так каждый день как экзамен.

IMG_2888

На автодроме сотрудники ГИБДД также продемонстрировали профессионализм. Четыре упражнения они выполнили безошибочно и потратили на это в 3 раза меньше установленного времени. При сдаче вождения в городе к полицейским не было вопросов. Стражи порядка показали положительные результаты в умении управлять транспортом и применять на практике знание правил дорожного движения.

В общем, полицейские подвели итог, что ничего сложного в новых требованиях нет. Главное для будущих водителей — знать Правила дорожного движения, уметь применять их на практике и в обязательном порядке побороть волнение, которое зачастую мешает кандидатам при сдаче экзамена.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *