Курганцам покажут сладкую сказку о неведомых зверушках

Gulliver_premier-4=

Театр кукол «Гулливер» приготовил на открытие сезона очень добрую историю про зоков

Они такие милые и смешные — эти зоки, «неведомы зверушки», озорные малыши с неизвестной планеты, что поселись в домике спокойного и мудрого Бады, вынужденного стойко переносить их шалости и удовлетворять их бесконечное желание покушать чего-нибудь сладенького.

Очаровательных героев книги современных писателей Леонида и Ирины Тюхтяевых перенес на сцену театра кукол «Гулливер» челябинский режиссер, заслуженный артист России, лауреат государственной премии Челябинской области в сфере культуры и искусства, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Александр Борок. А придумала, как эти милахи будут выглядеть, художник из Санкт-Петербурга Анастасия Уставщикова-Кардаш. Чтобы эти симпатичные мордашки стали еще умилительнее, постарались актеры театра кукол — Татьяна Кокина, Татьяна Леняшина, Татьяна Семенович и Сергей Котельников.

В итоге получилась веселая сказка «Сладкая жизнь» о любви, добре и терпении; история, по признанию самого режиссера, на самом деле о непростых отношениях детей и отцов, в которых, между тем, так много нежности и взаимопонимания.

Gulliver_premier-3=

Зоки вылезают из бочки с медом и совершенно разрушают размеренный образ жизни философа Бады (очень точно и емко сыгранного Александром Романюком). Им бы полакомиться да пошалить. Их девиз: «Завтра позавтракаем, а сегодня давайте посегоднякаем!». Когда они особенно достают своими проделками старшего товарища и наставника, он достает свои большие рога для острастки шалунишек. Но долго сердиться на малышей, распевающих детские искренние, очень заразительные и нескладные песенки в его честь, Бада не в состоянии.

Спектакль выполнен в технике черного кабинета: актеров совсем не видно, они виртуозно работают в тесном (и, учитывая августовскую жару, очень душном) пространстве. При этом успевают переодеться  в яркие наряды, чтобы выйти к публике станцевать и поиграть «вживую». В спектакле, помимо вышеназванных, играют также Владимир Лазарев, Артур Алексеев и Евгений Насупа.

Даже именитые коллеги, такие, как заслуженная артистка России Алла Семенова и музыкальный мэтр Сан Саныч Галушко, остались от работы артистов в полном восторге.

Декорации тоже завораживают — настоящий парад планет, раскрывающихся и закрывающихся в самые неожиданные моменты, населенных удивительно симпатичными обитателями.

Gulliver_premier-2=

Режиссер и его команда сотворила сие чудо в течение двух недель. Сказывается большой опыт мастера, одно имя которого давно уже стало легендой в мире кукольников. Александр Борок является главным режиссером Челябинского театра кукол и параллельно осуществляет постановки в разных театрах страны. В ближайших планах работа над взрослыми спектаклями — «Превращение» Кафки в Перми, в Челябинске — «Сон Джульетты» по мотивам Шекспира. Вот и в нашем «Гулливере» он с радостью готов поработать еще. Тем более что давно знаком с коллективом, и сам с Челябинским театром кукол дважды был участником Курганского международного фестиваля театров кукол «Мечта о полете».

Его спектакли неизменно занимали первые места на всевозможных театральных фестивалях и дважды брали «Золотую маску» («Картинки с выставки» (совместно с С. Плотовым), Екатеринбургский театр кукол, и «Удивительное путешествие кролика Эдварда», поставленный в Челябинском театре кукол).

— Вы уже специалист по получению «Золотой маски», расскажите, что нужно сделать, чтобы стать ее обладателем? — поинтересовалась я у Александра Владимировича.

— Тут нет секретов. На примере собственного театра можете убедиться, что никаких рецептов в этом случае не может быть, —  рассказал режиссер. — У вас есть замечательный спектакль «Карприч`ио», который получил массу Гран-при, но «Маску» так и не получил. Вот уже два года подряд ваш театр номинируется на «Золотые маски», но их не получает. Дело не в качестве спектаклей, а в тех людях, которые их оценивают. Все очень субъективно. И каждый год жюри меняется, поэтому подстроиться под их вкусы тоже нереально. Театр — это же не спорт, тут все дело случая. Одно точно — на «Золотую маску» номинируются только лучшие спектакли.

Gulliver_premier-1=

Имя Александра Борока известно в театральном мире и по необычному авангардному «Черному театру» — «театру в театре», созданному им в 1988 году в соавторстве с Сергеем Плотовым в рамках Челябинского театра кукол. Оба автора выступали в нем в роли драматургов, режиссеров и актеров, объездили с гастролями множество городов и даже были кое-где запрещены, но снискали большую зрительскую любовь. Их постановки были абсолютно новым взглядом на классику, на историческое прошлое страны и для своего времени были чем-то вроде разорвавшейся бомбы. Хотя «Черный театр» успел сделать только четыре спектакля — «Рассказы о Ленине», «Вещь» Хармса, «Вольные переводы Шекспира» и «Спокуха, Маша!» по повести Пушкина «Дубровский», их слава прогремела по всей стране.

Например, спектакль по рассказам Зощенко, воспоминаниям Крупской, стихам Твардовского «Рассказы о Ленине» был поставлен в 1990 году, а в 1991 году разразился путч, который прямо угрожал свободе создателей провокационной постановки. Канонические тексты сопровождались некими подтекстами в действии на сцене, кукол заменяли чугунные бюсты Ленина, которые, как матрешки, входили друг в друга. В Чите на «Черный театр» была устроена настоящая травля, им так и не дали сыграть свой спектакль.

— Мы просто делали то, что хотели, а потом разъехались, и все это закончилось. Сейчас я руковожу театром, но не против экспериментов. Пока не очень сильно получается с чем-то авангардным, все ведь зависит от конкретных людей, — замечает Александр Владимирович. — Но сам я всегда пытаюсь сделать что-то такое, что не делалось, не ставилось, не произносилось.

И новая сказка «Сладкая жизнь» как раз из разряда нетривиальных спектаклей.

Этой сказочно-сладкой премьерой и откроет свой 74-й сезон театр кукол «Гулливер» 2 октября.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *