Фестиваль имени Дмитрия Шостаковича подарил курганцам незабываемый вокальный вечер

img_6924

Публику радовали оперная певица Наталья Петрожицкая и концертмейстер Антонина Кадобнова

Это был совершенно необычный концерт. Казалось бы — что уж такого неожиданного может случиться в программе солистки Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Натальи Петрожицкой? Но программа была построена совершенно вне стандарта.

img_6871

В первом отделении московская вокалистка пела песни, романсы, арии и сатиры (!) только современных петербургских композиторов, включая Шостаковича. Музыка практически незнакомая широкой аудитории — может быть, за исключением (и то не очень небольшим) «Арии Наташи» из оперы Сергея Прокофьева «Война и мир», которую мы могли услышать на канале «Культура». Стихи Даниила Хармса и Саши Черного, как и «Послание, одобряющее стрижку волос» Н. Олейникова, к любимой романтической стилистике тоже никак нельзя отнести.

Сочетание иронических, сатирических и гротескных текстов с почти ангельским тембром солистки при всей ясно артикулированной остроте интонации создавало порой эффект весьма парадоксальный — как, вероятно, и было задумано.

Более ожидаемые публикой романтические сочинения Александра Чайковского «Белый романс», «Старинный романс» Леонида Десятникова и, конечно, «Ария Наташи» из оперы «Война и мир» позволили слушателям в большей мере раскрыть для себя не только совершенство вокальной техники артистки, ее владение современной интонацией, но и диапазон ее лирического и драматического дарования. Последнее особенно ярко проявилось в оперной арии и в песнях — балладах Александра Чайковского на старинные французские тексты с мотивами вторжения рока в человеческие судьбы.

Честно говоря, я немного волновалась именно за первое отделение — для неподготовленной аудитории принять такую необычную программу на хорошем эмоциональном уровне было непросто. Но курганская публика, как мне кажется, оказалась на высоте. И мастерство, и смелость, и эмоциональный посыл артистки были встречены с энтузиазмом, искренне. А фортепианные транскрипции Антонины Кадобновой вокальных сочинений Сергея Прокофьева вызвали бурное оживление зала, оценившего премьеру уже давно полюбившейся курганцам пианистки, знакомой большинству слушателей не первый год…

img_6891

Окончательно покорила зал классика в исполнении Натальи Петрожицкой. В репертуаре заразительно эмоциональной, ярко-индивидуальной оперной артистки — а камерный репертуар все-таки очень отличается по своим требованиям от участия в оперном спектакле — иное чувство ансамбля (с большим составом артистов, музыкантов оркестра), иное ощущение пространства сцены, иная пластика и подчинение единому темпо-ритму спектакля, дирижерскому прочтению темы, — великолепно волнующе исполненные образцы оперной лирики Чайковского, Верди, Бизе. Но и камерная музыка — и романсы, и песни Габриэля Форе, Франсиса Пуленка, конечно, на французском языке, подарили слушателям драгоценные минуты наслаждения, слияния с лирическим переживанием, трепетно раскрытым в необычайно мягком и чистом звучании голоса, выразительно оттеняемого точным, эмоциональным и ярким сопровождением рояля Антонины Кадобновой.

Перед нами на сцене был совершенный дуэт — вокалист и концертмейстер — абсолютные единомышленники, понимающие друг друга с полувзгляда. Две личности, на первый взгляд несхожие между собой, но объединенные одним любимым, счастливым, то есть несущим им радость совместного творчества, делом. Дарить людям то, что им нужно — и чего у наших музыкальных дарителей в изобилии — любимую музыку. И поистине они могут повторить: «Чем больше я даю — тем больше остается!». Так сказал Шекспир — и он был прав. Ведь речь о любви…

Да, по поводу разведки боем. Наталья Петрожицкая, лауреат международных и не только — конкурсов, ведущая солистка Музыкального театра, недавно дебютировала в роли мамы. И наш концерт, эта невероятно сложная и эмоциональная программа — первый после достаточно большого перерыва.

img_6903

Публика, с которой артистка легко установила какой-то особый доверительный контакт, встретила это известие бурными аплодисментами. Концертная форма артистки сегодня — блестящая. Разведка боем состоялась. Судя по долгим несмолкающим аплодисментам в завершающей стадии концерта, когда звучали  неаполитанская песня «Говори мне о любви» и ария Лауретты из оперы Пуччини «Джанни Скикки», артисты и публика нашли друг друга и расставались с надеждой на будущие встречи.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *