Оформлять обращения они предпочитают по-старинке — при личном обращении в ведомство
К 2018 году уровень граждан, удовлетворенных предоставлением государственных услуг, должен составить 90%. А охват пользующихся госуслугами в электронном виде- не менее 70 процентов. Таковы поручения Президента РФ от 7 мая 2012 года. Вопрос о выполнении данных поручений в рамках Главного управления социальной защиты и департамента образования и науки был рассмотрен в ходе сегодняшнего рабочего совещания правительства области.
По данным Главного управления социальной защиты, информация о предоставляемых госуслугах размещена на официальном сайте ведомства, а также информационных стендах в учреждениях социальной защиты. Первый заместитель начальника управления Тамара Ивановна отметила, что 100% госуслуг, осуществляемых по линии ведомства, оказываются по принципу одного окна. По результатам мониторинга, проведенного в 2015 году, уровень, удовлетворенности граждан предоставлением шести госуслуг составляет 85,7-96%. В текущем году мониторинг, результаты которого сейчас обрабатываются, проводится по оценке восьми госуслуг.
За 10 месяцев 2016 года в сфере социальной защиты поступило более 8600 обращений. Несмотря на то, что 18 наиболее востребованных из 52 госуслуг переведены в электронный вид, доля граждан, пользующихся электронными услугами, крайне низка. В 2015 году поступило только 38 обращений в электронном виде.
По оценке Тамары Ивановой, для исправления ситуации и выполнения поручения Президента РФ, следует проводить более активную разъяснительную работу. Кроме того, при Главном управлении социальной защиты и подведомственных учреждениях создаются центры по регистрации граждан для получения услуг в электронном виде.
Заместитель директора образования и науки Ирина Паскевич проинформировала, что из 12 образовательных госуслуг семь оказываются в электронном виде. В ближайшее время появятся еще две электронные услуги. Был проведен мониторинг по оценке одной из наиболее востребованных госуслуг — получения родителями частичной компенсации за путевки в оздоровительные детские лагеря и санатории. 89% опрошенных выразили удовлетворенность оказанием данной услуги. Востребована услуга — более 10 тысяч обращений — по постановке детей на учет и предоставления мест в детсадах. Но и здесь доля электронных обращений низкая — только 640. Первый заместитель губернатора Виктор Сухнев подчеркнул, что необходимо совместными усилиями создать условия для увеличения доли граждан, пользующихся госуслугами в электронном виде.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости