Спектакль «Жены Синей Бороды» собирает восторженные отклики публики
Новая постановка «Гулливера» — «Жены Синей Бороды» — уже стала в театре кукол «хитом сезона».
Все сошлось — известный режиссер Александр Вахов (Екатеринбург), именитый драматург Валерий Шергин (Тюмень), необычный и интригующий сюжет специально написанной для нашего театра пьесы, непривычные локации и новый для курганской публики жанр — спектакль-променад.
Коктейль из страха, интриг и тайн, а точнее «эликсир вечной молодости» предлагают попробовать артисты «Гулливера», с порога втягивающие ничего не подозревающих зрителей в клубок загадочных событий. В поисках вечной жизни теряешь ее смысл, но именно этими поисками заняты герои театрального триллера.
Уже в фойе публика знакомится с домовитой Капитолиной, женой «номер раз» (женский образ смело примерил Артур Алексеев) и в качестве «понятых» следует за сыщиком (Сергей Лазарев), попадая в кабинет умершего (или замершего) господина по имени Синяя Борода (Сергей Котельников). Последний был сластолюбцем, и жен у него имелось аж пять!
Каждая (в отличие от сказочного сюжета) вполне себе жива, бодра и по-женски волнующа. Загадочная красавица Матильда (Татьяна Летяшина) манит опасной тайной, сексапильная Адель (Татьяна Семенович) пытается соблазнить молодого лейтенанта в своем шикарном будуаре, современная и острохарактерная Венера (Татьяна Кокина) предстает сразу в двух образах — человека и куклы.
Какую тайну скрывает меланхоличная Мария (в этой роли неожиданно выступила непрофессиональная актриса, генеральный директор медиахолдинга «Область 45» Татьяна Хильчук)? Что стряслось с Синей Бородой? Что такое «эликсир вечной молодости» и как его получить? Все это предстоит узнать следователю и зрителям, пройдясь по комнатам и самым потаенным уголкам замка Синей Бороды.
Страх и ужас в театре обещает посещение его подвала с таинственными и опасными боковыми камерами. Женский плач, завывания, тревога и полумрак — вот рецепт отличного театрального саспенса. Одна моя коллега, правда, самым страшным моментом спектакля назвала мою руку на ее плече и мое шутливое замечание в подвале, что «теперь нас здесь и закроют». Барышню из подвала как ветром сдуло — ну кто же знал, что люди у нас такие впечатлительные? По мне, так кошмаров наоборот было маловато.
В «Гулливере» рассказывают, что спектакль-бродилка был поставлен на… «подвал в главной роли», чтобы собрать деньги на ремонт старых помещений. Средств на реконструкцию не получили, но копилку драматургических находок заметно обогатили.
— Зрителю приходится активно участвовать в действии, и мне кажется, это дает новый опыт восприятия спектакля, — отметил Александр Вахов.
«Жёны Синей Бороды» для театра — очередной смелый эксперимент в исследовании новых жанров: квест, спектакль-расследование, бродилка… Публика постоянно перемещается в пространстве и непосредственно участвует в процессе театрального действа. Реакция первых зрителей по-детски восторженная — им удалось заглянуть в параллельную реальность! Не случайно, конечно, этим спектаклем закрывался фестиваль «Параллели». Все жанры хороши, кроме скучного, триллер же — прекрасное средство от рутины и отличное успокоительное (заявляю как большой любитель этого жанра).
Фоторепортаж Марины Бурнашовой.
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости