В «Гулливере» освоили жанры «триллер» и «променад»

img_3105

Спектакль «Жены Синей Бороды» собирает восторженные отклики публики

Новая постановка «Гулливера» — «Жены Синей Бороды» — уже стала в театре кукол «хитом сезона».

img_3285

Все сошлось — известный режиссер Александр Вахов (Екатеринбург),  именитый драматург Валерий Шергин (Тюмень), необычный и интригующий сюжет специально написанной для нашего театра пьесы, непривычные локации и новый для курганской публики жанр — спектакль-променад.

Коктейль из страха, интриг и тайн, а точнее «эликсир вечной молодости» предлагают попробовать артисты «Гулливера», с порога втягивающие ничего не подозревающих зрителей в клубок загадочных событий. В поисках вечной жизни теряешь ее смысл, но именно этими поисками заняты герои театрального триллера.

img_3043

Уже в фойе публика знакомится с домовитой Капитолиной, женой «номер раз» (женский образ смело примерил Артур Алексеев) и в качестве «понятых» следует за сыщиком (Сергей Лазарев), попадая в кабинет умершего (или замершего) господина по имени Синяя Борода (Сергей Котельников). Последний был сластолюбцем, и жен у него имелось аж пять!

Каждая (в отличие от сказочного сюжета) вполне себе жива, бодра и по-женски волнующа. Загадочная красавица Матильда (Татьяна Летяшина) манит опасной тайной, сексапильная Адель (Татьяна Семенович) пытается соблазнить молодого лейтенанта в своем шикарном будуаре, современная и острохарактерная Венера (Татьяна Кокина) предстает сразу в двух образах — человека и куклы.

img_3354

Какую тайну скрывает меланхоличная Мария (в этой роли неожиданно выступила  непрофессиональная актриса, генеральный директор медиахолдинга «Область 45» Татьяна Хильчук)? Что стряслось с Синей Бородой? Что такое «эликсир вечной молодости» и как его получить? Все это предстоит узнать следователю и зрителям, пройдясь по комнатам и самым потаенным уголкам замка Синей Бороды.  

Страх и ужас в театре обещает посещение его подвала с таинственными и опасными боковыми камерами. Женский плач, завывания, тревога и полумрак — вот рецепт отличного театрального саспенса. Одна моя коллега, правда, самым страшным моментом спектакля назвала мою руку на ее плече и мое шутливое замечание в подвале, что «теперь нас здесь и закроют». Барышню из подвала как ветром сдуло — ну кто же знал, что люди у нас такие впечатлительные? По мне, так кошмаров наоборот было маловато.

img_3535

В «Гулливере» рассказывают, что спектакль-бродилка был поставлен на… «подвал в главной роли», чтобы собрать деньги на ремонт старых помещений. Средств на реконструкцию не получили, но копилку драматургических находок заметно обогатили.    

— Зрителю приходится активно участвовать в действии, и мне кажется, это дает новый опыт восприятия спектакля, — отметил Александр Вахов.

«Жёны Синей Бороды» для театра — очередной смелый эксперимент в исследовании новых жанров: квест, спектакль-расследование, бродилка…  Публика постоянно перемещается в пространстве и непосредственно участвует в процессе театрального действа. Реакция первых зрителей по-детски восторженная — им удалось заглянуть в параллельную реальность! Не случайно, конечно, этим спектаклем закрывался фестиваль «Параллели». Все жанры хороши, кроме скучного, триллер же — прекрасное средство от рутины и отличное успокоительное (заявляю как большой любитель этого жанра).

Фоторепортаж Марины Бурнашовой.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: