Зачем Марсу нужны любовники?

Популярная уральская группа мечтает о полетах в космос и находит спонсоров в баре

Зачем Марсу любовники? — «Ну, а как же? — отвечают уральские парни из группы со странным названием. — Принято беспокоиться: есть ли жизнь на Марсе? Мы предлагаем решение: заселить красную планету влюбленными, пусть жизнь там наконец-то зародится!».

Лихо набирающий популярность, и, не в последнюю очередь, благодаря сотрудничеству с Ильей Лагутенко, рок-коллектив «Марсу нужны любовники» выступил на днях в одном из модных курганских ресторанов. Публика активно пританцовывала под их бодрые рок-хиты, один из которых — «Дальневосток» — вполне может тягаться по энергичности и взрывной силе с легендарным «Владивостоком 2000» «Мумий Тролля».

Музыканты уральской инди-команды стали коллегами Ильи Лагутенко в относительно новом его проекте «Горностай», в котором поучаствовали и американский музыкант Норм Блок, и лидер «Сансары» Александр Гагарин, и даже знаменитый музыкальный критик Артемий Троицкий.  

Но в Курган друзья Лагутенко привезли собственный материал — третий свой альбом «Дети плохой погоды». С погодой нам, и правда, не везет в последнее время, зато с гостями атмосфера получилась самой теплой.

Парни растопили сердца курганцев большой подкованностью в географических и исторических познаниях о нашем городе (называя даже координаты нашего расположения над уровнем моря), умело контактировали с публикой, искусно вовлекая ее в процесс переживания и «протанцовывания» песен.

«Марсы» крайне неравнодушны к теме космоса и космических путешествий, но пока маршруты их туров ограничиваются исключительно просторами матушки Земли.

Организатор гастролей Влад Морозов рассказал мне, как работая на радио «За облаками» музыкальным редактором, в 2012 году в интернете случайно натолкнулся на песню «марсов» «Хорошо в Риге»: «И на свой страх и риск я поставил ее в эфир, а позднее сам играл ремиксы на песни ребят». Став арт-директором, не мог отказать себе и курганцам в удовольствии пригласить исполнителей новой качественной музыки в наш город, чтобы им и тут стало хорошо.

Судя по веселому настроению, царившему во время нашей беседы, музыкантам у нас было и впрямь замечательно.

— Вижу, что вы пытливые ребята, столько сведений про Курган раскопали, что удивили нас всех. Всегда так готовитесь к гастролям?

Иван Старцев, автор текстов, бас-гитарист:

— Не всегда. Иногда бывает 15 городов подряд, и про все сразу не прочитать. Но я хорошо подкован в географии, читал многое про разные города, так как путешествия — моя страсть. Очень много посетил стран за свою жизнь, повидал немало и в России. Любое новое место для меня интересно, я всегда этому чрезвычайно рад. Неважно, где мы — в Чите, в Кургане… Кому-то может круче сгонять в Париж, а мне любой город, в котором я не был, очень важен. И хотя мы все родом с Урала и я его практически весь объехал, добравшись аж до Северного Ледовитого океана, но в Кургане почему-то оказался впервые.
 

— Не могу разобраться, в каком все-таки городе базируется ваша группа?

Иван:

— Группа зародилась в Перми как наш дуэт с гитаристом Сергеем Кузнецовым, потом в группе появился вокалист Андрей Чураков из Екатеринбурга, из Перми — наш ударник Ваня Данченко.

Андрей Чураков, вокалист:

— А сейчас Ваня Старцев живет в Санкт-Петербурге.

Иван:

— А Андрей вообще живет в Черногории. Но мы собираемся для туров, для записи альбомов. Первый альбом писался в четырех городах — Москва, Петербург, Екатеринбург и Пермь.

Интернет очень помогает в обмене идеями, так что мы поняли, что группа может существовать в удаленном режиме. И это, возможно, даже хорошо для атмосферы внутри коллектива. Если музыканты всегда вместе, наступает момент, когда накапливается недопонимание внутри команды. Помню, как мы месяц были вместе и потом в Москве все разбежались по углам. За месяц успели соскучиться, и с большим удовольствием поехали дружной компанией в Курган.

Мы решили, что наше точное определение — «уральская группа», где бы мы ни жили.

— Вы начинали, ориентируясь на запад, группа называлась «Mars needs lovers», пели на английском языке, но вдруг перешли на русский. Почему? Обычно наблюдается обратный процесс.  

Андрей:

— Если честно, то мне приятнее петь на английском. Но в России нужно петь на русском, чтобы люди чувствовали и слова тоже.

Иван:

— Для меня важно жить в России и писать слова на русском языке. Когда мы поменяли название с английского на русский, понятно, что это была адаптация под радиостанции. Русское название для русского уха звучит приятнее.

Андрей:

— Хотя мы сейчас делаем переводы наших песен на английский.

Иван:

— Но это не самоцель. Для меня цель — чтобы мы были частыми гостями на Чукотке, на Камчатке, на Сахалине. Урал, Сибирь и Дальний Восток — это наши основные слушатели.

— На руке вижу татуировку «Pop idol». Это планы на будущее?

Иван:

— Я пытаюсь ее свести. Когда я ее делал, мне было лет 19, и я играл очень жесткое техно. Быть при этом поп-идолом мне казалось этаким сюром.

— Но хочется же им стать?

Иван:

— Нет задачи стать популярным человеком. Популярность — это необходимость — чтобы то, чем ты занимаешься, приносило деньги. Мне просто нравится заниматься музыкой, но раз нужно при этом показывать свое лицо, мы будем это делать.  

— Как вы нашли Андрея, если вы из разных городов?

Иван:

— Мы приехали в Екатеринбург, и, честно говоря, выпивая в одном из клубов, познакомились с ним, а затем, узнав, что он вокалист, спросили: «Будешь у нас петь?» — «Буду!». Все глобальные вопросы в нашей жизни решаются в самом легком ключе, во время неформального общения.

Вот мы снимали в Таиланде свой клип на песню «Ее глаза», на который была потрачена приличная сумма денег. Мы просто случайно в баре встретились в рекламщиком компании «Aviasales». И за дружеским общением решили снять клип, на который они нам дали денег. Думаем, все и дальше так же будет решаться. Все самые глобальные проекты — последствия тяжелого похмелья или случайных встреч в баре.  
—А с Ильей Лагутенко и с Сашей Гагариным так же получилось?

Андрей:

— С Лагутенко — нет, с Сашей — да. Саша — наш родной человек, мы его очень любим. Наши ребята когда-то играли в «Сансаре».

Иван:

— У Саши тогда как раз развалилась группа, нужно было кому-то с ним играть. А мы в это время подвернулись, потому что сделали на «Сансару» удачный ремикс. С Лагутенко познакомились уже благодаря Саше Гагарину. Когда мы делали ремикс на песню «Дзюдо» «Сансары», он через Сашу попал к Лагутенко, и Илья Игоревич спросил: «Кто это такие? Я тут готовлю новый проект, давайте с ними что-нибудь запишем!». Когда на нас вышел Илья, для нас это был некий шок, потому что мы все были поклонниками «Мумий Тролля». И вот мы записали совместный альбом с его группой «Горностай». Потом была совместная запись на песне «Мумий Тролля» «Кто будет спасать рок-н-ролл». И еще есть разработка новой песни, так что сотрудничество продолжается, мы стали настоящими друзьями.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *