«Только огонь понимает зиму…», или Волшебный вечер в декабре

копачевский милюков курган

Деревья сияли инеем, снег серебрился сквозь дымку мороза, а мы не могли еще долго успокоиться, были под впечатлением почти транса, почти экстаза, в который то поочередно, то вместе увлекали нас музыканты Филипп Копачевский и Павел Милюков

От истаивающей, почти бесплотной уже нежности звука до вспыхивающих, стремительных, как лава, пассажей, всплесков страсти Бизе — Сарасате; от волшебной хрупкой грации Шопена к благородной изысканной гармонии, к роскошному импрессионизму Равеля; от почти Ренуара до терпкой звучности Ван Гога — вся щедрость звуковой палитры была им подвластна в Кургане. Скрипка — да какая скрипка! — Гварнери, на которой играл блестящий скрипач Иожеф Сигетти. И прекрасный рояль «Стейнвей».

скрипач милюков курган

Скрипач Павел Милюков

Скрипач и пианист — их темперамент, их стиль, их согласованный «дуэт солистов» абсолютно заворожили зал первой сонатой Равеля для скрипки с фортепиано, утонченной, позволяющей расслышать нежный и поистине благородный голос старинной скрипки и волшебную звукопись рояля. Скрипка — более постоянный спутник музыканта, она уже как бы часть его самого, нечто близкое и неотъемлемое. А рояль в каждом зале для пианиста — новый, другой (неслучайно Сергей Рахманинов, прирожденный концертирующий пианист, исполнявший музыку на самых разных инструментах, предпочитал в зрелые годы «Стейнвей» как один из самых стабильно надежных и «отзывчивых» роялей). Музыканту-струннику не нужно заново искать «общий язык» со своей скрипкой, альтом, виолончелью, а пианисту приходится открывать «тайны звука», податливость клавиш, работу педалей в каждом новом инструменте. Но на его «романе с роялем» это не должно сказаться, как и на качестве ансамбля, гармоничного слияния двух миров в единый космос…

пианист-филипп-копачевский

Пианист Филипп Копачевский

Наверное, это музыка превращает совсем молодых людей (так и хочется сказать — юных) в почти мудрецов, во всяком случае открывает им какие-то тайные знаки бытия и дарует им свободу мысли и чувства, а также счастливое сознание и своей востребованности, и классической музыки повсюду. От Москвы и Лозанны до Фукуоку и Чебоксар их ждут с радостью и надеждой. И эта волна увлечения классикой, потребность в ней растут ныне везде. В Москве музыкальные абонементы разбирают в первые же денечки: кто не успел, тот опоздал; и залы полны. Знаменитые музыкальные вечера в ГМИИ им. Пушкина собирают цвет столичной интеллигенции. Классическая живопись — не только из коллекции Ватикана, но и российских художников — Серова, Айвазовского — привлекает в Третьяковскую галерею буквально тысячи москвичей и приезжих, «жадных до впечатлений изящного искусства». В Италии с триумфом выступает Московский хор синодальных певчих…

Как неизмеримо богат и щедр этот мир классики и прекрасная миссия молодых музыкантов — открывать нашей благодарной публике — и юной, и зрелой — все новые и новые горизонты в поистине бесконечном пространстве! Прекрасно, когда твои желания совпадают с возможностями и ты можешь почувствовать себя немного чародеем, умеющим делать людей счастливыми. Наши «летучие звезды» благодаря поддержке Министерства культуры действительно могут, как в сказке, сегодня выступать в Кургане, а завтра — в Москве или Владимире, и щедро делиться с публикой своим мастерством, своей молодостью и пылкостью своей музыки…

Любовь Кочарина

Фоторепортаж Александра Алпаткина.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *