«На берегах Тавриды»

таврида

Это название недавно открывшейся в областном художественном музее выставки живописи, графики, акварели

В фондах областного художественного музея есть один редкий по перламутровой свежести и красоте колорита пейзаж — «Сады Крыма в цвету». Вертикали пирамидальных тополей только подчеркивают мягкие пологие линии горизонта, предхолмий и долины, в которых зацветают лилово-розовым цветом персики и абрикосы, сливы и яблони. Над ними легкое серебристое небо и кажется, что аромат весенних соцветий с холста проникает в зал…

Этот замечательный пейзаж — одна из немногих сохранившихся работ молодого и талантливого московского художника Ефима Давыдовича, погибшего во время войны, был передан музею для формирования коллекции именно современного искусства, живописи двадцатого века. Сегодня холст Давыдовича — одно из украшений живописного зала большой выставки музея, приуроченной к трехлетию возвращения Крыма в состав России. В экспозиции рядом с мастерами середины и начала прошлого века представлены полотна современников: классика советской живописи и наших земляков.

Роскошная лунная ночь, голубая, бирюзовая, с легким сиянием, отражением лунного света в морских волнах, словно романтическая поэма вовлекает в колдовскую красоту южной ночи на берегу моря. Россыпью драгоценных самоцветов кажутся издали живописные шедевры Вячеслава Пичугина. А когда подойдешь ближе, тебя словно обдает жаром яркий солнечный свет на морском берегу, живое сверкание волн под окном домика Чехова, и лиловая гурзуфская сирень дарит тебе роскошь цветущего лета.

пичугин

В экспозиции рядом с мастерами середины и начала прошлого века представлены полотна наших земляков.

Ностальгия по живописным красотам Крыма отчасти и была в основе смелой идеи — провести пленэр для наших художников в Крыму. Правда, участников оказалось не так много, но живопись Андрея Ванькова дополнила экспозицию четырьмя свежими холстами, акварели Германа Травникова, Светланы Мухачевой, Ольги Луцко — почти все, кажется, еще дышат влажным воздухом приморского лета… А самый яркий «эффект присутствия» возникает около витрины с рисунками Елены Галки, — очень живыми, напоминающими графику Горяева, выразительными, лаконичными — и рассыпанными среди них камешками с морского берега. Вполне-таки крупными для просто гальки, но так основательно обкатанными «среди зеленых волн, ласкающих Тавриду», что их ужасно хочется взять и подержать в ладонях, взвесить, ощутить их округлость и тяжесть…

акварель

Гости выставки вспоминают свои поездки в Крым.

Большой акварельный зал открывают классические акварели из фондов музея. Первыми оказались пейзажи Николая Година, его знаменитая севастопольская серия, посвящённая памятным историческим местам Крыма и дополненная замечательными чёрно-белыми рисунками.

Кропотливо отобраны в фондах музея большие и маленькие акварельные «посвящения Крыму» разных авторов, вплоть до известного скульптора‑монументалиста Георгия Цигаля, очарованного просторами тех холмов, на которых юный Сергей Королёв запускал свои первые планеры.

Гости выставки то и дело вспоминают свои поездки в Крым, радуются, как дети, и готовы поделиться этой радостью со всеми.

 

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *