Курганская публика пританцовывала и пела под восхитительно огневые мелодии «Вивальди-оркестра» (видео)
Давно я не видела такой «пританцовывающий» Большой зал филармонии. Миниатюрная, хрупкая, с пышными светлыми волосами «королева сцены» Светлана Безродная играла на скрипке и дирижировала… Танцевала, отбивая ритм каблучками, польку (!) и снова играла и дирижировала. А прелестные девушки на сцене танцевали вместе со своими скрипками и виолончелями сидя… Еще бы! Самые «горячие хиты» 30-х и 50-х годов прошлого века, фокстроты и танго звучали со сцены, пробуждая в публике не просто ностальгию, но буквально зажигая бенгальский огонь праздника, рассыпающий искры вокруг.
Опытный «лоцман» Сергей Полянский вел концерт, как яхту к Лазурному берегу, к концертным площадкам, на котором выступали все лучшие эстрадные джазовые оркестры Европы, а то и к самому Парижу, где уже аутентичное танго-милонга сменяется темпераментной румбой «Кукарача» — преображенной мексиканской песенки «про таракана». Но время от времени наш гид и просветитель пел томное танго «Не уходи, тебя я умоляю!» или шлягер Покрасса «Все, что было», а «подыгрывали» ему очаровательные партнерши из «Вивальди–оркестра» — не только на скрипках.
Это были маленькие эстрадные номера, этакое обаятельное артистическое хулиганство, приводящее публику в состояние какой-то по-детски беспечной и легкомысленной радости. «Им бы в мюзик-холле выступать, этим девочкам! Талантливые!». Но «девочки» — талантливые музыканты, и это прежде всего. А их лица, сияющие юными улыбками, несут в себе выражение и отражение того огня и света, которое в них самих зажигают эти яркие мелодии, отточенные страстные южные ритмы и любимые, неподражаемо заменяющие собой то саксофоны, то кларнеты, то трубы — скрипки, альты, виолончели и даже контрабасы. А что говорить об ударнике, даже целой ритм-группе! Это ж временами почти диксиленд. Порою свинг. Короче говоря — «в джазе только девушки».
Ностальгически звучит аккордеон, напоминают о Шопене — и не только о нем — пассажи и мелодии рояля. Но и «Грезы любви» Листа, и трогательные интонации Вертинского — все подвластно солирующей скрипке Светланы Безродной. Эмоциональный подъем в зале достиг апогея к финалу концерта. И не только «В городском саду играет духовой оркестр» зал пел вместе с «Вивальди-оркестром», но и неотразимую «Рио-Риту». Почти все эти мелодии, звучавшие в столицах и маленьких городах Европы и обеих Америк, Советского Союза, Шанхая и Харбина в исполнении Вадима Козина, Петра Лещенко, Александра Вертинского, оркестров Эдди Рознера и Дюка Эллингтона, публика подхватывала всем залом — кто вслух, кто про себя, а кто и подтанцовывал.
Публика рукоплескала стоя, артисты на сцене кланялись. Помолодевшие, сияющие, с какой-то чертовщинкой в глазах выходили из зала наши прекрасные, чуть поседевшие, но не сдающие позиций дамы элегантного возраста. А уж младшее поколение так и искрилось — как шампанское в новогоднем бокале. Вот что творит классика — даже в легком, таком игровом и как бы легкомысленном жанре.
Фоторепортаж Александра Алпаткина
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости