ОСАГО по-новому: приоритет за натуральным возмещением

Очередные изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Служба Банка России по финансовым рынкам в соответствии с федеральными законами осуществляет регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности. Организации, осуществляющие деятельность субъектов страхового дела, являются некредитными финансовыми организациями.

Очередные изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившие в силу с 28 апреля 2017 года, касаются установления приоритета натурального возмещения над денежной выплатой.

Правила будут действовать только для новых договоров ОСАГО, заключенных, начиная с 29 апреля 2017 года, и в отношении автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в Российской Федерации.

Первое и самое важное — приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания (СТО).

Но в законе установлены случаи, когда после аварии можно получить возмещение деньгами. Вот основные из таких исключений:

  • машина не подлежит восстановлению или ущерб от ДТП превышает установленный законом лимит страховых сумм (400 тысяч рублей);
  • владелец поврежденного автомобиля — инвалид;
  • в ДТП виноваты оба участника;
  • водитель погиб или получил тяжкий вред здоровью;
  • в списке партнеров страховой нет СТО в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии, и вы не согласны на ремонт в удаленном сервисе.

Автовладелец на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать СТО, где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП. Перечень СТО, с которыми у страховщика заключены договоры (с указанием адресов их места нахождения, марок и года выпуска обслуживаемых ими транспортных средств и примерных сроков проведения ремонта), публикуется на сайте страховой организации и постоянно актуализируется. При этом станция должна соответствовать законодательно установленным требованиям к организации ремонта.

Возникают опасения, что теперь машину из ремонта точно не дождаться. Нет, не так: сроки проведения ремонта установлены и составляют не более 30 рабочих дней. И, в отличие от денежной выплаты, при осуществлении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства не будет учитываться износ деталей и агрегатов, то есть автовладельцу не придется ничего доплачивать.

Для новых автомобилей (не старше двух лет) сохраняются гарантийные обязательства — ремонт должен производиться у официальных дилеров.

А можно ли выбрать другую СТО? Да, автовладелец по согласованию со страховщиком сможет отремонтировать автомобиль на сервисе по своему выбору, но для этого надо будет получить письменное согласие страховой компании и заполнить заявление с необходимыми реквизитами.

И после ремонта об автовладельце не забудут, как бывало ранее. По закону минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного транспортного средства составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы, связанные с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

Недобросовестных страховщиков накажут: за несоблюдение сроков выдачи потерпевшему направления на ремонт предусматривается начисление неустойки в размере 1 % от размера страхового возмещения за каждый день просрочки; за нарушение сроков осуществления ремонта — неустойка в размере 0,5 % от размера страхового возмещения. Если же компания в течение одного года неоднократно нарушала обязательства, включая обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта, Банк России имеет право ввести запрет страховщику на натуральное возмещение по ОСАГО.

Важно понимать, что страховщики вступают в ремонт по мере готовности, то есть, если страховая компания не готова работать по приоритету ремонта, она возмещает ущерб деньгами.

Дополнительную информацию об ОСАГО можно получить на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): www.autoins. ru.

Пожаловаться на работу страховой компании можно, направив жалобу в Банк России: по почте на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12; по электронной почте: [email protected]; заполнив электронную форму в Интернет-приёмной на сайте Банка России: www.cbr.ru.

Сергей Завьялов,
Управляющий Отделением Курган Уральского ГУ Банка России

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: