История с ЕГЭ

курган образование

Одна из наиболее обсуждаемых тем в педагогическом сообществе — введение с 2020 года обязательного ЕГЭ по истории

Без знания истории невозможно правильно разобраться в событиях сегодняшних и двигаться дальше.

Школе возвращена воспитательная функция. А правильное воспитание немыслимо без воспитания патриотизма, прежде всего на важных, ярких событиях истории страны и народа, вызывающих чувство национальной гордости.

Но при этом у меня, как и у многих других, есть некоторые сомнения. Конечно, историю на определенном уровне должны знать все выпускники школы. Но, представляя, сколько им нужно знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ, признаю: это очень сложно.

На мой взгляд, было бы логично сделать ЕГЭ по истории, по аналогии с обязательным ЕГЭ по математике, двухуровневым.

Тем, кому история не понадобится для поступления в вуз, в профессиональной деятельности, достаточно знать обязательный минимум по предмету. Это базовый уровень.

А профильный уровень предусмотреть для тех, кто выбирает для дальнейшего образования социально-гуманитарное направление.

Если говорить о формате ЕГЭ, думаю, тестовая часть должна присутствовать. Зная необходимый минимум предмета, ученик справится с тестовой частью, где необходимо дать краткий ответ.

Но только уходить на тесты было бы неправильно. Неплохое задание — анализ исторического источника, например какого-то документа, и вопросы к нему.

Сейчас в качестве задания повышенной сложности выпускники пишут эссе, историческое сочинение. Это то, что нужно оставить для профильного уровня экзамена.

История — предмет очень сложный. И надо признать, те, кто его не выбирает в качестве ЕГЭ, не очень усердствуют в его изучении.

Теперь же, когда ЕГЭ по истории станет обязательным, нужно стимулировать эту часть ребят к овладению хотя бы минимумом знаний по предмету.

курган учительМы пережили тяжелые 90-е годы. Тогда появилось множество скоропалительно составленных учебников. И было непонятно, какую историю, по каким учебникам изучать.

Сейчас работаем по новому учебнику «Истории России», который появился согласно новым федеральным стандартам обучения.

Достоинства этого учебника — хороший иллюстративный материал; прилагается карта. Много таких заданий, которые заставляют ребенка думать. Некоторые события излагаются уже с более современным подходом.

Например, при изучении темы «Русь и орда» из учебника исчезло такое понятие, как «иго».

Не могу отрицать значения интернет-ресурсов, которыми активно пользуются школьники. Но на них иногда события преподносятся по-разному, и в этом случае роль учителя возрастает.

Чтобы повернуть детей от интернета к учебнику, нужно, чтобы ученики услышали учителя. А для этого он должен их опять же интересовать.

курган музей

Воспитывать интерес у учащихся к предмету истории очень помогает наш школьный музей мужества и отваги. Проводятся ежегодная акция к Дню Победы — «Подвигу жить в веках», в которой принимают участие все учащиеся гимназии; гимназические научные конференции, где дети представляют работы об истории своей семьи. Направление «История моей семьи в истории моей страны» очень эффективно в поддержании интереса к предмету.

Не может не радовать, что ЕГЭ по истории, который сейчас сдается по желанию, выбирает все больше учеников, потому что увеличилось число тех специальностей в вузах, где требуется вступительный экзамен по истории, обществознанию.

В Кургане в этом году историю выбрали более трети одиннадцатиклассников. Столько же — в нашей гимназии.

Не могу согласиться с теми скептиками, которые утверждают: даже те ученики, которые выбирают ЕГЭ по истории и готовятся к экзамену, делают ошибки; большинство не может набрать минимальный балл.

Сейчас мне приходится проверять экзаменационные работы у одиннадцатиклассников. Есть очень сильные работы, есть и слабые. Кто-то упорно готовится, понимая, что ЕГЭ — серьезное испытание. А кто-то идет, что называется, на авось. Во многом зависит от того, какую цель перед собой ставит ученик.

Когда я только начинала работать, историю древнего мира и историю средних веков мы изучали в течение года в шестом и седьмом классах. Сейчас полгода изучается история средних веков, а следующие полгода — история России средних веков. Далее изучаем историю России и параллельно — всеобщую историю, и это правильно. Потому что каждый учитель истории обязательно укажет на события вне России, которые очень серьезно повлияли на историю нашей страны.

И все-таки я считаю, что приоритетной должна быть история России. И это необходимо учитывать при составлении заданий обязательного ЕГЭ.

Три года не такой уж большой срок. Всем нам — учителям, ученикам, родителям — предстоит много работать и учиться. Главное, дети, которые серьезно относятся к своему образованию, смогут к этому подготовиться.

Елена Пономарева,
учитель истории и обществознания гимназии № 47

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *