Ускользающая красота вещей

курган новости

В Курганском художественном музее открылась выставка фотонатюрмортов Анастасии Соловьевой

«Красота рядом» — утверждает своими работами Анастасия Соловьева, молодой курганский фотохудожник, чья выставка фотографических натюрмортов открылась на днях в областном художественном музее.

Эта персональная фотовыставка у Анастасии первая, но работы девушки не раз красовались на веревках «Фотосушки» и при первых сигналах к разбору фотографий всеми желающими именно ее изящные натюрморты расхватывались в первые же секунды.

Мастер подмечать красоту в банальном, в окружающих вещах и дарах природы, Настя идет по стопам фламандских и голландских художников 17-го века. Многие даже не сразу понимают, что перед их взором не картины, а фотографии — так похожи ее натюрморты на полотна мастеров живописи прошлых столетий. Изысканные композиции из цветов, плодов, продуктов, вещей домашнего обихода, снятые на темном фоне, притягивают взгляд, завораживают, иные — сочные, яркие, вкусные — вызывают порой даже аппетит. Как, например, крупными кусками порезанное сало с картошкой, крынкой по соседству, или французский завтрак с непременным сыром с голубой плесенью и бокалом красного вина.

Анастасия окончила школу с художественно-эстетическим уклоном, а в 2015 Курганский государственный университет по специальности «Дизайн», фотографией занимается с 18 лет. Свой первый опыт с фотонатюрмортами оформила в календарь в качестве дипломной работы.

В этом жанре Анастасия найти единомышленников в городе пока не может – жанр, набирающий популярность в мире, в Кургане совсем не развит.

курган новости

За каждым выстроенным кадром фотохудожника стоит небольшая история. «Женский день» — это непременная мимоза в вазочке, бабушкины шаль, очки и белые пушистые клубочки шерсти. Присутствие рядом с вещами их хозяев незримо, но ощутимо. Как будто только что выпорхнула из «картины» женщина, забежавшая домой на обеденный перерыв – на венском стуле еще дымится ее чай в чашке, тут же остались кошелек и часы, небрежно накинутые на спинку сумочка и шарф, второпях сдвинутая ткань…

Как рассказала автор экспозиции, все вещи из обычного обихода, только для одной работы в стиле ванитас (жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп) пришлось потрудиться и поискать старинные фолианты и непременный череп — символ неизбежной конечности бытия.

На всех других работах напротив – жизнь врывается в пространство мощной энергией предметов, хранящих тепло своих владельцев.

Всего в экспозиции представлено более 30 фотографий, но, как говорит Анастасия, таких натюрмортов она создала уже около 300. «Красота рядом, мы просто не замечаем вещи, которые можно красиво снять. Вот сейчас благодатная пора — цветы, овощи, фрукты – любуйтесь и снимайте», — призывает фотохудожник. Выставка ее работ продлится до 16 сентября.

Фото Анастасии Соловьевой

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *