В Кургане может сократиться число маршруток

курган новости транспорт маршрутки дтп

Если городская сеть пассажирских маршрутов станет меньше, то количество ДТП с участием общественного транспорта пойдет на спад, считают специалисты

Одна из первоочередных причин большого количества аварий с участием пассажирских автобусов в Кургане — это переизбыток маршруток. Такое мнение прозвучало на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации Кургана. К этому выводу эксперты пришли, основываясь на неблагоприятную статистику по ДТП.

— На 1 августа 2017 года в Курганской области зарегистрировано 168 лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом (в прошлом году было на 3,5% больше). За этот же период на территории Кургана водители пассажирского транспорта совершили 16 ДТП с причинением вреда здоровью людей (2 человека погибли, 22 были ранены). В четырех случаях водители нарушили правила проезда пешеходных переходов и сбили людей, в трех случаях пассажиры падали в салонах автобусов, еще троих пассажиров зажало дверями, также было шесть фактов столкновения с другим транспортом, — отметил заместитель начальника территориального отдела по Курганской области Уральского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Александр Архипов.

Он также добавил, что при проведении контрольно-надзорных мероприятий было выявлено 70 случаев нарушения перевозчиками лицензионных требований — это более чем в 3,5 раза больше, чем в прошлом году. Зачастую на автотранспортных предприятиях не проводятся предрейсовые медицинские осмотры водителей, нарушается режим их труда и отдыха, не проводится инструктаж с водительским составом.

Читайте также
29 июня 2017
Рекомендации «круглого стола» «Развитие общественного транспорта Кургана и Зауралья»

Начальник ОГИБДД УМВД России по г. Кургану Николай Горелов отметил:

— Одна из первоочередных причин высокой аварийности на пассажирском транспорте в том, что плотность маршрутной сети превышает допустимые нормативы. Она нуждается в оптимизации, одними контрольно-надзорными мероприятиями мы не сможем навести порядок. Нужны организационные изменения. Один такой шаг вперед мы сделали, когда маршрутные «ГАЗели» заменили более вместительными «ПАЗами» — тогда аварийность снизилась. Сейчас, наверное, пришла пора обязать перевозчиков оснащать пассажирские маршруты низкопольными автобусами.

Его слова подтвердил директор МКУ «Транспортное управление» Сергей Воропаев:

— Сейчас в Кургане сеть пассажирского транспорта включает 65 маршрутов, ее общая протяженность 1170 км. Плотность сети составляет 3 км маршрута на 1 кв. км площади города. Это выше нормы (2-2,8 км на 1 кв. км города). Маршрутный коэффициент, который характеризует разветвленность сети, составляет в Кургане 4,8 при норме 2,4-3,5. Все это говорит о том, что в Кургане слишком плотная маршрутная сеть, это сказывается на безопасности перевозок. Количество ДТП на городском пассажирском транспорте за первое полугодие 2017 года возросло в 2,4 раза.

Как вернуть в Курган транспортную цивилизацию? Алгоритм действий читайте в интервью с Евгением Городничевым. Он долгое время возглавлял муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта и пришедшее ему на смену ООО «РегионАвтоТранс — Курган». Затем работал в Санкт-Петербурге, где с нуля создал три автотранспортных предприятия. 

Он также добавил, что МКУ «Транспортное управление» не имеет полномочий по отстранению перевозчиков от работы на муниципальных маршрутах, как и рычагов давления на них. На базе МКУ действует Центральная диспетчерская служба, которая создана в целях повышения уровня дисциплины водителей. Однако недавно от прокуратуры города поступило представление о проверке деятельности Центральной диспетчерской службы. По результатам рассмотрения этого представления службу могут ликвидировать, и тогда работу водителей и кондукторов на маршрутах никто не будет контролировать.

Сергей Воропаев добавил, что сейчас проводятся работы по оптимизации маршрутной дорожной сети в Кургане, их результаты будут объявлены в сентябре. Но сократить количество пассажирских маршрутов в областном центре до 2018 года не получится, так как у большинства перевозчиков заключены контракты именно до этого срока.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *