Не «стреляйте» в финансиста — он считает, как умеет

курган новости

Нам всем хочется светлого, жизнерадостного бюджета. Чтобы на всё хватало

И еще оставалось на что-нибудь замечательное. «Нарисовать» такой бюджет сравнительно легко. Что и делают так называемые оппозиционные парламентские партии плюс многомудрые эксперты и кто-то ещё, кому все это нравится. Но как только задумаешься, каким образом исполнять этих «планов громадье» и где взять деньги, то и говорить дальше не хочется. Печально, но так.

У нас есть Минфин, который считает и делит деньги, еще раз считает и снова делит, а затем предлагает проект федерального бюджета на очередной год и на плановый период последующих двух лет. Его начинают обсуждать, прежде всего, на законодательном уровне, что сейчас и происходит. Обсуждение носит открытый характер. При этом многие ругают Минфин, на мой взгляд, несправедливо. Как говорится, не «стреляйте» в финансиста – он считает, как умеет, и из того, что есть. Да, можно согласиться с утверждением, что бухгалтерская роль Минфина у нас преувеличена. Но тогда предлагайте дополнительные реальные и хорошо просчитанные источники бюджетных доходов. Но ведь этого пока, к сожалению, нет. Поэтому и остаются бухгалтерские технологии «латания дыр» и сокращения расходов, в том числе социальных.

По общей оценке, проект федерального бюджета на 2018 год и на плановый период на 2019 и 2020 годы носит жёсткий характер, особенно по расходам. Но является реалистичным и сбалансированным. И в целом мало отличается от действующего бюджета на 2017 год. Подобные оценки прозвучали в ходе недавних парламентских слушаний в Совете Федерации по проекту федерального бюджета. Выделю несколько актуальных обсуждавшихся вопросов бюджетной политики на основе информации, размещенной на официальном сайте Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что крайне важно обеспечить выполнение поручения Президента России по выводу российской экономики на темпы роста выше мировых, то есть не менее трех процентов в год. «Цифры, заложенные в прогноз, не позволят решать амбициозные задачи развития страны, повышать качество жизни граждан, развивать инфраструктуру и производство». И еще: «Однако одной вялотекущей стабильности сегодня явно недостаточно». Трудно с этим не согласиться, но остаётся вопрос о конкретных путях и механизмах роста нашей экономики.

Совет Федерации – палата, представляющая интересы регионов. И вопросы региональной бюджетной политики активно обсуждались в ходе парламентских слушаний. Валентина Матвиенко вновь напомнила о задаче, поставленной Президентом России, – обеспечить частичное зачисление в региональные бюджеты доходов от налогов и сборов, которые дополнительно получены в результате деятельности органов государственной власти субъектов РФ. «До сих пор правительством не приняты соответствующие нормативные акты. Совет Федерации будет держать на контроле и добиваться выполнения данного поручения».

Еще один острый вопрос – сокращение, причем существенное, финансовых средств региональных дорожных фондов, в том числе и в Курганской области, из-за перераспределения поступлений от акцизов на бензин и топливо в пользу федерального центра. В проекте бюджета данная временная антикризисная мера продлена и на 2020 год. В связи с этим Валентина Матвиенко подчеркнула: «В 2020 году необходимо вернуться к зачислению в бюджеты субъектов прежних 88 процентов акцизов на бензин и топливо».

Обсуждалась и тема госдолга регионов. Для Курганской области, где госдолг составляет 16,1 млрд рублей, огромную поддержку может оказать программа реструктуризации бюджетных кредитов регионов: 7 лет ежегодно выплачивать только 5% кредитов с возможностью продления до 12 лет. Валентина Матвиенко отметила: «Важно не «задушить» регионы избыточными условиями и требованиями. Как это произошло в случае с предоставлением бюджетных кредитов».

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *