Евгений Насупа: «Все началось с баловства в школе»

курган новости

Любимый актер курганского театра кукол «Гулливер» 1 ноября отмечает свой юбилей моноспектаклем

Всего шесть лет назад как актер, приехавший в Курган аж из-за границы – из Украины, из Днепропетровска, пополнил ряды труппы театра кукол «Гулливер». Сегодня Евгений Насупа – лицо театра, можно сказать, его «визитка», чьи роли составляют золотой фонд театральной жизни города. Достаточно вспомнить блистательно сыгранный образ царя Эдипа или задорного рассказчика русских сказок из детского спектакля «Гуси-лебеди», бессловесного японского резчика по дереву («Сияющая в ночи») или бойкого трактирщика из «Золотой шпоры».

Любимый зрителями актер отмечает свой день рождения 1 ноября и представляет детской аудитории моноспектакль «Гуси-лебеди» (с которым только что успешно выступил на фестивале в Сургуте). Шутя Евгений сообщает, что отмечает «50-летие» – личное 35-летие и 15-летие со времени окончания театрального училища.

Накануне даты мы побеседовали с Женей об его ролях, «полетном» периоде в Кургане, любви к детям и мудрых советах, полученным им от Сергея Гармаша.

Наследник Деда Мороза

Евгений – счастливый обладатель легкого, дружелюбного и веселого характера, мастер заводить друзей, где бы ни появлялся. В театре кукол он моментально влился в коллектив, покорив коллег чувством юмора, отзывчивостью и доброжелательностью.

курган новости

– Началось все с баловства в школе, – вспоминает Евгений. – С первого класса участвовал в сценках на праздниках, развлекал одноклассников, пародировал и их, и учителей, пользовался зрительским успехом. Когда по литературе задавали пересказать текст, все с нетерпением ждали мой выход к доске. Я говорил, что ничего не читал, на ходу придумывал то, что скажу. Это было игрой, баловством, что и есть театр.

В старших классах будущий артист занимался в драматическом кружке. Тогда и выбрал, что будет поступать в театральное училище:

– Никаких возражений от родителей не было. Папа у меня инженер, мама – медик, я вырос в «советской бюджетной семье», очень строгой и правильной, где нужно было вести себя хорошо. Организованность мне досталась от папы, а от мамы – доброта и щедрость. Кроме папы, который наряжался Дедом Морозом и поздравлял всех соседей, никто творчеством в семье не занимался.

В 2002 году Евгений окончил Днепропетровское театральное училище по специальности «артист театра кукол». Этим летом побывал на родине на встрече с однокурсниками. Обо всех – педагогах, коллегах, однокурсниках и бывших театрах – молодой человек говорит с большой теплотой, словами искренней признательности.

– В Кургане один минус: после теплого южного родного города до сих пор не могу привыкнуть к суровой уральской зиме, – признается Евгений.

– Видимо, это испытание для меня, – смеется артист. – И в этом испытании очень хорошие для меня результаты, связанные с профессией, – прекрасные спектакли, проекты, роли, неповторимый опыт работы с новыми режиссерами. Шесть лет в Кургане (это много, потому что в родном Днепропетровске я проработал четыре года в театре, а в Киеве и в Москве — по три года) – самый длинный и самый «полетный» период. Самый успешный, самый счастливый.

Совет от кинозвезды

После Днепропетровска Евгений уехал покорять Киев, убежденный, что для творческого человека в столице больше возможностей. Начал сниматься в эпизодах в сериалах. Затем перебрался в Москву.

— Возникало странное чувство – ты не знаешь, на что идешь, — рассказывает актер. — Переезжая из одного города в другой, не знаешь, чем это может обернуться. Однако целеустремленность помогает, вера и поставленные задачи дают свои результаты. Когда я впервые снялся в эпизоде в сериале, это было одним из лучших дней за три года в Москве.

Каждый год молодой актер пытался поступить в престижный московский театр, пробовался в театр на Таганке, театр Калягина, театр Виктюка.

— Сейчас я над этим, конечно, смеюсь, потому что можно было просчитать, куда могли принять, а куда нет. Выпускники училищ имени Щукина, ГИТИСА, Щепкина стояли в огромных очередях на кастинги. Мы верили в удачу.

— Ты считаешь, что удача важнее, чем талант, способности?

— Думаю, что поступали все талантливые, но удача играет большую роль. В театр попадает тот, в чьем типаже есть необходимость в данный момент. Влияет, какие у тебя уши, цвет глаз, рост…Зато это был огромный опыт и запас сил на будущее. Ведь, когда в следующий раз понадобится твоя настойчивость, ты будешь вдвойне сильнее.

Особенно помнится Евгению одна встреча тех времен. Зная, что знаменитый Сергей Гармаш, как и он, оканчивал Днепропетровское театральное училище, Женя легко разыскал его контакты. Знаменитость запросто согласилась на встречу с двумя ждущими от него советов выпускниками. «Он в репетиционном зале театра «Современник» со своим другом Артуром Смольяниновым, тоже любимым нашим артистом, прослушал нас, дал ценные указания.

«Если хотите добиться успеха, то должны в сутки спать четыре часа, а в остальное время работать!» Эти слова я запомнил на всю жизнь», — вспоминает актер.

курган новости

Из чего рождаются роли

В Курган Женю привела личная история. До того, как приехал сюда, ничего не знал о нашем городе, а сейчас заключает, что в театральной среде России еще не дали полную оценку такому явлению, как курганский театр кукол «Гулливер».

— До сих пор Курган ассоциируется с другими понятиями. Но и «Гулливер», и Курганский театр драмы – показатели исключительно высокого профессионализма, замечательного репертуара, великолепной труппы. Для меня «Гулливер» – хороший тыл, здесь сложились прекрасные взаимоотношения со всеми.

— Но и ты, отметим, творишь его славу тоже!

— Это взаимно. Например, роль Эдипа и сотрудничество с Александром Янушкевичем, вовлекли меня в очень глубокий серьезный творческий процесс. «Сияющая в ночи», где я играю резчика бамбука, открыла философию японского театра, – это большой вклад в меня как артиста. Работа со Станиславом Федоровичем Железкиным в его «Сказке о рыбаке и рыбке», тот процесс, который происходил во время репетиций, – огромный вклад в историю моей артистической жизни. Очень важен для меня и моноспектакль «Гуси-лебеди» молодого креативного режиссера Никиты Шмитько из Петербурга.

— Ты играешь со словами и без слов, с куклой и без нее. Как работать сложнее?

— Артист должен быть универсальным, но не всегда, каким он должен быть, получается на сцене. Порой, не тратя силы на воспроизведение текста, ты понимаешь роль глубже. В «Эдипе» я мог не думать о тексте, а осмыслить все происходящее – как я его донесу, как добьюсь результата. И мои партнеры мне в этом очень помогали – и те, кто играл, и те, кто читал текст.

Я не разделяю театр кукол и театр драмы. Ты и с куклой тоже остаешься драматическим артистом. Для меня театр – это, прежде всего, профессионализм и творческая атмосфера, хорошие проекты, хорошие спектакли, храм искусства, куда ходят зрители, поклонники этого театра.

– Чему тебя научила профессия?

– Все друзья мои шутят, что со мной можно оставить любого ребенка. И когда я прихожу к ним в гости, говорю: «Идите гуляйте. Я посижу!». Все знают, что я очень люблю детей.

Ну, а если в более глубоком смысле, то профессия научила не ходить с задранным носом и считать себя круче всех. Нужно иметь уважение к тем, кто рядом. Еще научила быть самим собой. Кто бы ты ни был, — директор, актер, вахтер, — ты, прежде всего, должен быть человеком.

– Женя, откуда ты черпаешь материал для создания своих образов?

– Нас учили, что как только ты начал работу над ролью, нужно собрать полностью всю информацию, связанную с автором, с пьесой, с персонажами, со всеми постановками. Накопленная информация очень помогает. В драматургии постановки немецкого режиссера Михаэля Фогеля «Паноптикон» указано шесть авторов — потом все это перешло на сцену. Ты подпитываешься книгами, фильмами. Для роли Эдипа я посмотрел фильм, перечитал Софокла, все пьесы, связанные с Эдипом. Мне одна из них очень помогла в работе. Там царя Эдипа, уже ослепшего, встречают в городе, прощают, появляется свет и он исчезает. В финале звучит только: «Он ушел». И я думал об этих словах.

курган новости

Когда мы играли в арт-кафе «Золотая шпора» по «Трем мушкетерам», я перечитал все сцены про трактирщиков в романах Дюма, взял главные черты у Бонасье, переодевался также в короля и в Ришелье, и по ним тоже прошелся.

Сегодня Евгений Насупа продолжает искать новые творческие возможности: в этом году он поступил в Московский театральный институт имени Бориса Щукина заочно учиться на режиссера.

— Для меня это очень интересно. Я на первых же лекциях понял, что ничего не знаю ни как артист, ни как режиссер. Начался новый период в жизни. Сейчас самая большая моя мечта — что-нибудь поставить самому!

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: