Пианист и джазмен Олег Аккуратов в Кургане представил премьеру вальса, посвященного Игорю Бутману

Незрячий от рождения артист способен даже телефонные номера переложить на ноты. ВИДЕО

Впервые в нашем городе блестящий джазовый исполнитель, виртуозный академический пианист, композитор и обладатель впечатляюще сильного и красивого вокала Олег Аккуратов появился в мае этого года в компании мэтра джаза Игоря Бутмана и его Московского джазового оркестра. И публика сразу влюбилась в неординарный талант молодого музыканта. А, успев за столь короткий срок соскучиться по артисту, совсем недавно рукоплескала ему в филармонии с неистовством преданных почитателей.

Музыкант разделил сольную программу на два абсолютно разных музыкальных русла: в первом отделении отдал дань классике, с тонкой поэтичностью передав все оттенки «Времен года» Чайковского, во втором угощал публику искристым, праздничным коктейлем джазовых стандартов, собственных композиций и оригинальных, в большинстве своем ироничных импровизаций на темы джазовых хитов и ретро-шлягеров.

Музыкант, не видящий клавиш, но тонко чувствующий музыку сердцем, был буквально с пеленок очарован ею, рос музыкальным вундеркиндом. Его дар пианиста и певца оценили многие великие люди, с радостью деля с ним сцену, — Монсерат Кабалье, Эвелин Гленни, Игорь Бутман… О жизни Олега Аккуратова снято несколько документальных фильмов, а Людмила Гурченко сняла художественный фильм «Пёстрые сумерки» по мотивам жизни необычного юноши.

Олег – не просто талантливый музыкант, но и человек-праздник, чувство юмора которого обогащает любую давно знакомую композицию веселыми нотками и озорными интонациями. Взять хотя бы знаменитое «Libertango» Пьяццоллы – откуда в нем появились легко узнаваемые «Боль моя, ты покинь меня» и стремительный «Полет шмеля»? Шутливые импровизации, дерзко вплетаемые музыкантом в классические версии, заставляют слушателей улыбаться и попутно решать музыкальные ребусы.

Олегу Аккуратову под силу написать мелодию даже на телефонный номер, разложив его предварительно по нотам. Что уж говорить о хите Майкла Джексона «Billie Jean», который он решительно скрестил с русской народной песней «Во поле березонька стояла»! В репертуаре певца гармонично соседствуют хиты Фрэнка Синатры, Шарля Азнавура, «Депеш Мод» и когда-то услышанная им на виниловой пластинке ретро-песня «Три ровесницы» композитора Леонида Масленникова.

На концерте состоялась неожиданная премьера собственной пьесы Олега, написанная шесть дней назад. «Она посвящена моему другу, любимому музыканту, народному артисту России Игорю Михайловичу Бутману, в Московском оркестре которого я играю. Вчера был его день рождения, поэтому она называется в его честь – «Вальс для Игоря», – представил свое произведение музыкант, и публика с восторгом его приняла.

В Курган Олег приехал с отцом Борисом Аккуратовым. У отца и сына давно сложился крепкий «семейный подряд» – отец пишет стихи, сын сочиняет на них музыку. Одно из совместных творений как раз и стало финальной позитивной точкой концерта. «Песня называется «Мир, радость и добро», чего и вам всем желаем!», – заключил музыкант.

Аккуратов-пианист сейчас занят записью нового диска с классической музыкой – сонатами Людвига Ван Бетховена.

— Что из исполняемой вами музыки было для вас самым серьезным и сложным испытанием? – поинтересовалась у артиста.

— Восьмая соната Прокофьева – одна из сложнейших вещей ­в моей жизни, красивое произведение, но по тексту очень сложное, очень длинное, минут на сорок. Абсолютно гениальная музыка, совершенно потрясающие интонации! Я Прокофьева очень долго не понимал, я люблю венских классиков, барочную музыку, Баха, Скарлатти. А Прокофьева открыл для себя и полюбил благодаря именно Восьмой сонате. Я исполнял ее на конкурсе в 2012 году и занял с ней первое место.

— А к нам все-таки привезли Чайковского…

— Чайковский – тоже мой любимый композитор. Он понятнее русским слушателям, чем, скажем, музыка Бетховена, Баха или Скарлатти. Бетховена не каждый понимает, в его музыке есть своя глубинная философия. У Чайковского музыка потрясающая – ни одной плохой ноты не написал! В нем поэзия, которую я обожаю, в эпиграфах есть настоящий русский дух. С детства люблю стихи, обожал учить их наизусть – Пушкина, Лермонтова, Ахматову, Цветаеву, Майкова, Гумилева… И под их влиянием я решил выучить «Времена года» Чайковского.

Щедро одаренный талантами музыкант знает несколько иностранных языков, обладая феноменальной памятью, может сыграть любую мелодию, раз ее услышав.

— Олег, вы пишите только джазовую музыку?

– Нет, я пишу в разных стилях. Есть у нас и казачьи песни на стихи папы, в следующий раз я их вам спою. Я сочиняю музыку либо на стихи папы, либо на стихи поэтов-классиков – Тютчева, Заболоцкого, Цветаевой, Ахматовой. А еще недавно вышел наш совместный с Игорем Бутманом джазовый диск с его и моими произведениями.

Судя по реакции слушателей, концерты изобретательно-виртуозного и остроумного джазмена, вдумчивого пианиста и многопланового вокалиста станут в Кургане хорошей традицией.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *