Один день из жизни фестиваля в театре «Гулливер»
Вне сомнений, весьма показательно была представлена экспериментальная киношкола или киномастерская при Центре современной драматургии из Екатеринбурга (Коляда-центре), «киноLook».
Восемь (!) фильмов разной продолжительности (от 10 до 25 минут) в основном попадают в формат «короткий метр».
Вполне актуальный по сюжету фильм «Французы» уже был отмечен званием лауреата на фестивале в Санкт-Петербурге, а лента «Мертвецы» — на кинофоруме в Анапе.
А в фильме «Отец» зрители радостно опознали в одной из главных ролей Сергея Федорова, артиста театра «Коляда-центра». Сам Николай Коляда сыграл в этом же фильме эпизод. В завершающем показ видеоклипе группы «Курара» (автор — мастер киношколы Алена Тремазова) мы увидели еще одну звезду «Коляда-театра» — Олега Ягодина, уже вполне серьезно засветившегося в большом кино, в фильме «Орлеан», где его партнерами были Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев…
Фильмы в мастерской «КиноLook» малобюджетные, то есть реально доступно снять «свое кино» по всем правилам за несколько тысяч рублей. Ну, если найдутся актеры-единоверцы — без «звездных» гонораров. Да и времени на съемку и монтаж уходят не годы. Обычно две недели, что-то зависит от сценария: время года, место съемки и прочее.
Следующий эпизод фестиваля — спектакль по пьесе «Мизантроп».
«Коляда-театр», режиссер А. Вахов. Курганская публика знает его по спектаклю «Жёны синей бороды» (В. Шергин).
Почти полтора часа публика с незатухающим интересом следит за странным, если не сказать больше, героем пьесы. Бесспорно только одно: актерам, а их на сцене двое, удалось удержать внимание зрителей и даже вызвать у них целый спектр эмоциональных и противоречивых толкований. Явление, стало быть, налицо, о чем и критики поведали сразу после спектакля, и на другой день в процессе подробного разбора постановки.
Но, что еще интереснее, сравнение с подобного рода сюжетами в литературной, драматургической и киноклассике вскрыло не только «слабые точки», спорные моменты драматургии, но и — в очередной раз — печальную актуальность самой темы «как и чем можно победить насилие».
Роман воспитания (многие вспомнили знаменитый бестселлер Берджесса «Заводной апельсин» и одноименный фильм Стенли Кубрика) предлагает совсем иной исход: насилие ломает личность, может совершенно искалечить ее. А здесь в придачу к насилию некий элемент «воспитания» как бы приводит к покаянию грешника… Спорно? Весьма… У меня, впрочем, возникли другие параллели — фильмы «Белая лента» Михаила Ханеке и «Уроки вождения» 2006 г. английского режиссера Джона Дэйла. Можно посмотреть — это тоже о воспитании и «немножко» о вере, то есть о том, как ее трактуют родители, воспитатели, пастыри…
Ну и самый веселый эпизод третьего дня — читки с Валерием Шергиным.
Я бы сказала, это на «Параллелях» любимый жанр, изначально предполагающий свободную, «ненапряжную» атмосферу общения актеров, драматурга и зала. Да и само название пьесы «Тюмень с улыбкой» намекало на добрый (добрый ли?) юмор. И вот на сцене почти весь актерский состав «Гулливера», зал забит до отказа, а в центре — скромный автор в образе одной из главных героинь пьесы.
Три подруги под окном — перед телевизором. «Не сломают старый дом, не позволим нипочем!» — так решили три знаменитых старушки, вся жизнь которых — сплошная легенда и притча из жизни советской, российской и дореволюционной Тюмени. Но пересказывать это мероприятие — дело неподъемное. Скажем просто: мы теперь в истории Тюмени как рыбки в воде ориентируемся. Но… с улыбкой, ибо Иосиф Джугашвили, цесаревич Александр, Антон Чехов, Дмитрий Менделеев и — да много еще кто! — засветились в исполнении «гулливеровцев» на сцене малого зала театра в образах скорее комических или как минимум несерьезных.
Фоторепортаж Леонида Архипова и Алины Комаш
Теги: гулливер, параллели, театр
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости