В Кургане прошла читка «злой пьесы» о добром чувстве

Драматург Юлия Тупикина объяснила зрителям, почему женщина должна быть «вертикальной»

Злой свою пьесу «Вертикальная женщина» назвала ее автор – драматург Юлия Тупикина, а вовсе не я. По словам Юлии, это ее кредо – «писать злые пьесы», устраивать в театре маленькие провокации, выводить зрителей на сильные эмоции и горячие дискуссии. Как та, что случилась в голубом зале Курганского театра драмы после читки пьесы «Вертикальная женщина».

Юлия приехала, чтобы посмотреть спектакль режиссера Дениса Хусниярова по ее пьесе «Вдох-выдох» и в тот же вечер стала зрительницей читки-инсценировки другой своей пьесы.

Обсуждение с участием автора, актрис и зрителей случилось сразу после премьеры «Вертикальной женщины» – увиденное вызвало как искреннее сочувствие и безусловную поддержку, так и несогласие с автором и ее взглядом на мир отношений мужчин и женщин.

Даже режиссер Егор Гришин и актрисы, участвовавшие в читке, при первом прочтении пьесы восприняли ее в штыки, решив, что это гимн феминизму. «А потом поняли, что эта пьеса об огромнейшей человеческой тоске по любви», – заключил режиссер.

Действие происходит в брачном агентстве, куда приходят найти свое счастье отчаявшиеся женщины. Но его хозяйка Галина, женщина со стальным характером (она, впрочем, представляет себя в более крепких выражениях), вовсе не намерена подыскивать дамам идеальных партнеров, она решительно настроена изменить их отношение к себе и мужчинам, пригласив их поучаствовать в своем семинаре «Вертикальная женщина». Пьеса воскрешает в памяти множество стереотипов о том, почему «мужики – козлы», и даже о том, почему «бабы – стервы». Автор жестко проходится язвительной сатирой по всем психотренингам, «взращивающим» ведических женщин и «женщин-богинь», цель которых сделать женщин удобными для мужчин, а вовсе не раскрыть их личность.

Три героини – властная, решительная Галина (Лариса Эта), нежная, женственная, «ведическая» Оля (Анна Захарова) и забитая, жертвенная Вера (Екатерина Горяева) – спорят, сталкиваются в диалогах, примеряют мужские роли, очень комично разыгрывая сценки своих прошлых неудачных отношений, в которых их не любили, не ценили, не уважали…

— Мне хотелось дать возможность женщинам выразить свой гнев по отношению к таким вещам. Может быть, мужчины часто об этом даже не догадываются, — сказала драматург на обсуждении, случившемся сразу после читки.

Автор против покровительственного или эксплуатирующего сексуальность женщин отношения к ним мужчин. Против снисходительного отношения к женщине, как существу второго сорта. С юмором, порой сарказмом она разбивает стереотипы методом от обратного, смеясь над нелепой «мужской логикой», которая превращает белое в черное, когда дело касается женщин.

И все же, хотя во время читки прозвучало немало гневных обвинений в адрес представителей сильного пола, героини разными путями, но сошлись в одном – в желании любить и быть любимыми. И, как оказалось, желание это неистребимо даже у самых стальных и «вертикальных» женщин.
Читка вызвала сильный отклик у публики, многим захотелось поделиться впечатлениями. Женское мнение «Да, все так, уроды такие попадаются» натолкнулось на мужской выпад: «Да вы сами таких выбираете! Есть же и хорошие!». Но, как и в пьесе, «войну полов» победили чувства гармонии и любви.

— Читка получилась прекрасная, играли очень крутые актрисы, я получала удовольствие, — поделилась своим мнением драматург. — Я видела учебный спектакль в Петербурге, там играют молодые девочки-студентки. Но им не хватает опыта и возрастных переживаний – совсем не та энергия, у вас все ярче и энергичнее, курганским актрисам веришь сразу.

Драматург осталась довольна и спектаклем «Вдох-выдох» в постановке Дениса Хусниярова: «Аскетичный спектакль, режиссер сделал его простым по форме, лаконичным, но при этом отлично работает текст».

«Вертикальную женщину» Юлия написала четыре года назад, а недавно ей снова захотелось вернуться к теме неравноправия женщин и мужчин. Новая пьеса Тупикиной называется «Антибабы» и написана по мотивам откровений с мужского форума, где представители сильного пола жалуются на женщин.

— Это – злая пьеса. Мне нравится писать злые пьесы, ведь должна быть какая-то энергия, чтобы читателя, зрителя задевало за живое, — рассказывает Юлия. — Даже если человек не согласен, он все равно должен думать на эту тему, иметь какую-то эмоцию. А если ты посидел, поулыбался мило… Для меня самое плохое слово – это «мило». А хорошее – «дерзко»! Должны быть провокация и неоднозначность. Если тебя ничего не задевает, может, ты спишь или вообще умер. Удивляюсь, почему никто не пишет на такие темы? Я все жду, когда же будет волна таких пьес, чтобы было поле для сравнения. Да, отношения с мужчинами – это классно, но это не единственная цель в жизни женщины. Есть много всего, где можно реализоваться, – работа, родители, дети, путешествия, отношения с друзьями…В пьесе «Вертикальная женщина» хотелось сказать, что любовь – это важно, но прежде всего нужно уважать себя.

Юлия Тупикина родом из Красноярска, сейчас живет в Анапе. Пьесы молодого драматурга сегодня ставят в разных театрах страны: на сцене театра Российской Армии (Москва), в театре «Суббота» (Санкт-Петербург), в «Коляда-театре» (Екатеринбург), в Саратове, в Красноярске… Ее пьеса «Ба» была признана лучшей в двух конкурсах драматургов… Недавно в Нью-Йорке прошла читка ее пьесы «Вдох-выдох», которой очень заинтересовались американцы. Вскоре Денис Хуснияров поставит еще одну пьесу Юлии — «Петербург» — в театре на Васильевском острове. Интересное знакомство с современной драматургией, будем верить, продолжится и в нашем театре.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *