В Госжилинспекции Зауралья объяснили, почему по нагрузке на инспекторов регион оказался на третьем месте в России

курган новости
За последние пять лет число обращений в госжилинспекцию увеличилось более чем в два раза

Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали итоги работы госжилинспекций в 76 субъектах России за 2016 год и составили ТОП-10 регионов с самой большой нагрузкой на одного сотрудника. Курганская область в этом рейтинге заняла третье место. По данным, которые приводят в ОНФ, в Зауралье на одного жилинспектора в среднем приходится 247,6 проверки в год. Это примерно столько же, сколько рабочих дней в году.

Эксперты считают, что такое количество проверок может негативно сказаться на качестве работы инспекторов, а в конечном итоге — на безопасности жителей. Так ли это и с чем связан рост обращений? Комментирует начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области — главный государственный жилищный инспектор региона Владимир Чупахин.

— То, что мы в этом рейтинге на третьем месте, если честно, удивило. Мы общаемся с коллегами из других регионов, все примерно в одинаковых условиях.

247,6 проверки в год на одного инспектора — справедливая цифра. Заметьте, это в среднем. У нас несколько подразделений – отдел лицензирования и лицензионного контроля, отдел государственных жилищных инспекторов, служба по надзору за соблюдением начисления платы за ЖКУ и по работе с ТСЖ, сектор по надзору за проведением капитального ремонта и другие. Поэтому нагрузка на инспекторов разная. Например, в отделе жилищных инспекторов, которые непосредственно проводят проверки состояния жилого фонда, в этом году на конец ноября приходилось в среднем 362 проверки на одного инспектора. Всего в этом отделе сейчас одиннадцать специалистов и это на всю область.

Читайте также
24 ноября 2017
Зауралье в числе 10 регионов с самой большой нагрузкой на одного сотрудника госжилинспекции

За последние пять лет количество обращений граждан увеличилось более чем в два раза: в 2012 году было 2952 обращения, в 2017 году на конец ноября уже 7629. На это есть несколько причин. Первая связана в целом с ситуацией в жилищно-коммунальном хозяйстве, переживающим длительный период реформирования. Инспекции добавляются новые полномочия – это и лицензирование управляющих компаний, и контроль за выполнением капитального ремонта, и контроль за начислением платы на общедомовые нужды. Круг вопросов, которыми мы занимается, становится шире, и все они являются социально значимыми.

Люди начинают больше платить за ЖКУ и, соответственно, больше спрашивать за качество предоставляемых им услуг, начинают глубже вникать в эти вопросы, и искать, куда обращаться, если их права нарушаются. Это еще одно объяснение тому, что число обращений растет.

Еще один момент связан с тем, что обратиться в инспекцию стало проще. Это можно сделать не только при личном обращении, но и в электронном виде через официальные системы с использованием идентификации — портал государственных услуг и ГИС ЖКХ. Здесь сделаю оговорку — до 1 января 2017 года регистрировалось любое электронное обращение и при наличии оснований проводилась инспекционная проверка. Сейчас основанием для внеплановой проверки могут служить обращения и заявления, которые были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Я считаю, это правильно. Конкуренция на рынке ЖКХ растет и выходит иногда за рамки нормальной здоровой конкуренции. Иногда эти жалобы пачками где-то фабрикуют, чтобы осложнить жизнь конкуренту и создать определенную напряженность среди граждан.
Бывало, десятками приходили письма с одного и того же электронного адреса. Такого не должно быть.

Что касается качества работы, то Минстроем России разработаны критерии оценки деятельности органов жилищного надзора. Один из этих критериев, к примеру, это количество отмененных судом предписаний, выданных инспекцией. У нас таких случаев единицы. Это говорит о том, что при такой нагрузке, сложности и кропотливости работы наши специалисты работают на хорошем уровне.

Эти критерии введены с четвертого квартала прошлого года. По итогам первых шести месяцев 2017 года мы были на 31 месте по России, считаю, что это неплохой результат.

Внутренние критерии оценки работы инспекторов есть и у нас в инспекции. И главное требование – проверка должна быть не ради проверки, а ради результата. Чтобы нарушитель не обжаловал наши предписания в суде и не ушел от ответственности, работа инспектора должна быть проведена качественно.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: