Перевозчики «отремонтируют» дворец для детей

курган новости

…Хотелось бы откусить себе пальцы, настучавшие на клавиатуре в предыдущее дежурство прогноз о том, что курганские перевозчики начнут подтягивать тариф за разовый проезд в городских автобусах до 23 рублей. Но ведь платить потом за проезд нечем будет, физически. Рискну предположить, что следующее увеличение тарифа произойдёт не раньше весны следующего года


Хотя и 23 рубля — тяжеловатый тариф. Особенно если измерять в 10-копеечных монетах. 230 монет, почти полкило (около 450 граммов) денег! «Десятчики» вспомнились в связи с реакцией кондукторов на эти монетки. Справедливости ради — в последнее время откровенных истерик по поводу этих российских денег в курганских автобусах не видел и не слышал о таком. Три случая из недавних личных наблюдений (я порой рубль складываю в кондукторскую руку из пяти 10-копеечных и 50-копеечной монет).

Однажды кондуктор выбрала «десятчики» и молча презрительно выбросила их на ступеньки автобуса.

В другой раз кондуктор руку с монетами высунула в окно. Неоригинально, подумал я, и ошибся. Достаточно долго она так стояла (мороз ещё не ударил) и выбросила монетки точно на перекрёстке Бурова-Петрова — Голикова. Видимо, какая-то примета.
В третьем случае мне просто вернули пять монет. Через десять минут при покупке в магазине продавец попросила 50 копеек, для гладкой сдачи, и монетки благополучно ушли в торговую кассу.

Порой неосторожно откровенно кондукторы сетуют, что мелкие российские деньги у них отказываются принимать на предприятии. Возможно, так и есть. Хотя руководители предприятий-перевозчиков осторожно неоткровенно информацию опровергают; ну ещё бы, это как минимум административное правонарушение, штраф для юрлица до 30 тысяч рублей. Вот кондукторы и получаются крайними, для них штраф всего до трёх тысяч, а какой пассажир изменит планы и поедет за правдой?

Впрочем, ситуация потихоньку меняется, с переводом оплаты проезда на безналичную основу. Конечно, главная причина не «тяжесть» тарифа, а веление времени. Но факт есть факт: ещё один курганский перевозчик ввёл в обращение транспортные карты. Речь идёт о предприятии «Попутчик+», располагающем парком в 45 автобусов, обслуживающим маршруты № 319, 323, 329, 339, 366. Партнёрами нововведения стали Сбербанк и платёжная система «Золотая корона».

Несомненный плюс программного обеспечения транспортных терминалов (валидаторов), установленных в автобусах «Попутчик+», — возможность принимать оплату не только посредством специальных транспортных карт, но и с банковских карт, выпущенных любым банком (главное, чтобы карта была бесконтактной), и с электронных устройств с встроенным бесконтактным модулем.

Несомненный минус для пассажиров — отсутствие (пока по крайней мере) у перевозчика системы скидок. Напомню, курганский первопроходец безналичной оплаты проезда, группа компаний «Транссервис», использует на своих маршрутах транспортные карты с различными вариантами скидок, в зависимости от количества поездок. Об этом на презентации новой схемы оплаты упоминал и руководитель администрации города Кургана Андрей Потапов: продумать перевозчику возможность введения бонусной системы для пассажиров.

В планах партнёров новой безналичной схемы — подключение до конца года к этой системе расчётов ещё как минимум одного курганского перевозчика. Управляющий Курганским отделением Сбербанка Евгений Светлов понадеялся, что в 2018 году на всех маршрутах Кургана и на межрайонных перевозках эта технология будет внедрена. Что касается позиции городской власти, Андрей Потапов сообщил: «Думаю, городские перевозчики по достоинству оценят данные транспортные карты. Мы будем встречаться и разговаривать с каждым перевозчиком индивидуально. Цель встреч с перевозчиками — чтобы на всех маршрутах действовала единая транспортная карта».

Кстати, директор областного департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Александр Константинов официально опроверг циркулирующую среди курганских перевозчиков неофициальную информацию о том, что в планах департамента — завести в Курган некую тюменскую структуру, которая должна стать единым оператором-держателем карт безналичного расчёта (ранее об этой неофициальной информации упоминал дежурный по городу). Станет ли транспортная карта «Золотая корона» единой для всех перевозчиков Кургана — вопрос открытый, с ответом не сегодняшнего дня. Но ЗАО «Золотая корона» точно не тюменская структура, это акционерное общество зарегистрировано в Новосибирске.

Между прочим, директор ООО «Попутчик+» Сергей Чирухин сообщил, что, если в автобусе, оснащённом валидатором, этот аппарат по какой-то причине перестанет работать, недоразумение станет проблемой перевозчика, и пассажир, желавший (и имевший возможность) расплатиться безналично, поедет бесплатно.

Поздравив Сергея Чирухина с новым шагом вперёд по пути технического прогресса, Андрей Потапов как бы дежурно отметил социальную активность курганских перевозчиков. Но тут же подкрепил дежурный тезис сенсацией городского масштаба: «Перевозчики взяли на себя часть социальных гарантий по перевозке льготных категорий пассажиров. Льготы не отменяются, однако благодаря социальной ответственности перевозчиков городской бюджет будет экономить порядка 40 миллионов рублей в год. Эти деньги можно направить на другие цели. В частности, в 2018 году сэкономленные средства мы направим на ремонт Дворца творчества юных, корпус которого много лет находится в разрушающемся состоянии».

Видите, как в жизни всё взаимосвязано. Началось дежурство с «десятчиков», а закончилось ремонтом ДТЮ. Жизнь продолжается, с мелочью и сенсациями. Это нормально.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: