Станция Курган

4 января 1960 года в Кургане после реконструкции ввели в эксплуатацию здание железнодорожного вокзала

22 июня 1892 года начались подготовительные работы по постройке дороги, ведущей от Челябинска через Введенское и примыкающей к Кургану. 4 июля 1892 года в Кургане были торжественно заложены и к октябрю 1893 года окончены железнодорожные пути Транссибирской магистрали.

Первый паровоз прошел через наш город в воскресенье, 4 октября 1893 года. Его встречали огромные толпы народа. На поезде ехал начальник Западно-Сибирской железной дороги, действительный статский советник Константин Михайловский.

К январю 1895 году было готово деревянное здание «Станции Курган» и частично паровозное депо. Окончательно первое здание депо на девять стойл для ремонта паровозов было сдано в июле 1896 года. Несколько позднее появились и две водонапорные башни, которые обеспечивали водой технические службы. В 1910 году на станции появился каменный одноэтажный вокзал, хорошо известный по фотографиям того времени и больше отвечавший потребностям городской экономики.

В августе 1919 года во время бомбардировки города отступающей армией Колчака здание вокзала было разрушено и сожжено несколькими прямыми попаданиями снарядов. В результате еще в январе 1931 года местные газеты писали, что курганский вокзал ютится в остатке бывшего здания, в котором было темно, сыро и грязно.

В марте 1937 года начальник Южно-Уральской железной дороги утвердил проект нового курганского вокзала, которое хотели завершить уже к ноябрю того же года. В нем должен был быть обширный зал ожидания, комната матери и ребенка и многое другое. В существующем каменном здании после ремонта должен был разместиться зал ожидания транзитных пассажиров.

В феврале 1958 года началась новая реконструкция вокзала, завершенная 4 января 1960 года. Здесь были три зала ожидания, гостиница, комната матери и ребенка, ресторан и прочие службы. На первом перроне перед входом в здание вокзала стоял памятник Сталину, а в 1964 году на привокзальной площади был установлен памятник основателю города Тимофею Невежину, созданный по проекту известного скульптора Анатолия Ивановича Козырева. К сожалению, памятник Невежину был поставлен из временных материалов, и в результате к середине 1990-х годов пришел в негодность, что и привело к его сносу. Капитальная реконструкция железнодорожного вокзала прошла в 2010 году.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus
  1. Иннокентий

    Сказки об отсутствии ж.д. вокзала с 1919 по 1931 годы, якобы разрушенного снарядами белой армии, которая не разрушила ни здание локомотивного депо, на две водонапорные башни, ни ж.д.мост через Тобол. Эту сказку о разрушении вокзала придумали Идеологи для разрыва связи времен, чтобы уничтожить память об адмирале Колчаке, останавливавшемся здесь кратковременно по пути на Уральский фронт 9 февраля 1919 года.

  2. Иннокентий

    Наш народ оборвал связь времён и не чтит историю до 1917 года. В Кургане более 40-ка памятников, связанных с Революцией и 1 дореволюционный Невежин, место которому на месте Курганской слободы в районе ЗДС. Несколько раз перед установкой Невежина я обращался к Начальнику Южно-Уральской железной дороги с просьбой согласовать установку памятника инженеру Михайловскому — строителю ЗапСиба на Привокзальной площади Кургана. НО ВСЁ ТЩЕТНО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *