В Кургане на номер «112» поступило почти две тысячи ложных звонков

Новости Курган

Центр обработки вызовов экстренных служб начал работу только в конце 2017-го

За непродолжительное время работы Центра обработки вызовов системы-112 в Кургане уже обозначилась проблема ложных вызовов, отмечает пресс-секретарь управления Римма Насырова.

На сегодняшний день из более четырех тысяч поступивших звонков почти половина отнесена к категориям «Детская шалость» или «Ложные». Люди обращаются в службу-112 с вопросами справочного характера: какая сегодня погода или как пройти на какую-то улицу?

Дети, играя с телефонным аппаратом, случайно нажимают кнопку «112» – нужно помнить, что с мобильного телефона вызов может осуществляться даже без сим-карты и при нулевом балансе.

Такие звонки отвлекают операторов, занимают линию, а кому-то в это время необходима реальная помощь, но он не может дозвониться.

Напомним об ответственности за ложные звонки. За заведомо ложный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи или иных специализированных служб предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от 1 000-1 500 рублей. Для подростков административная ответственность не наступает, но дело передается на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним дисциплинарные меры и ставит на учёт. А вот родители или опекуны малолетних правонарушителей могут быть наказаны штрафом за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию отпрысков.

За заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, предусмотрена уже уголовная ответственность. Нарушителю грозит наказание в виде штрафа, исправительных работ, ареста или лишения свободы на срок до 3 лет.

Отметим, что пока воспользоваться системой-112 и вызвать по единому номеру скорую помощь, полицию, пожарных или службу газа могут лишь жители Кургана. В течение 2018 года планируется внедрить систему на территории всей области – в единых дежурно-диспетчерских службах крупных городов и районов будут оборудованы автоматизированные рабочие места операторов. В декабре система должна выйти на государственные испытания.

— Такая система позволяет значительно сократить время реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации и тем самым снизить количество погибших, пострадавших, а также уменьшить материальный ущерб. С внедрением системы-112 доступ для населения к экстренным службам упрощается — гражданам не надо задумываться, по какому номеру звонить: «01», «02», «03» или «04» — оператор-112 сам определит, какую службу направить на место происшествия. На время переходного периода продолжают действовать привычные всем номера «01», «02», «03», «04» для звонков со стационарного телефона. Если звонить с мобильного телефона, то нужно набирать «101», «102», «103», «104». Пока вызовы в службу-112 попадают не от всех операторов сотовой связи — только от Ростелеком и Теле2. После получения разрешения Минкомсвязи, к системе будут подключены МТС, Мегафон и Билайн, — рассказал начальник управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области Сергей Кетов.

В ведомстве рассказали о правилах вызова экстренных служб по единому номеру «112»:

— обязательно дождитесь ответа оператора на ваш звонок, не сбрасывайте вызов, чтобы набрать номер снова, иначе вы опять окажетесь в конце «очереди»;

— отвечайте на все вопросы оператора — специалисту необходимо правильно оценить потребность в помощи;

— не кладите трубку, пока оператор сам не закончит разговор;

— если ситуация изменится, наберите еще раз «112» и сообщите об этом;

— если вы позвонили в службу «112» по ошибке, не бросайте трубку, просто сообщите об этом оператору, иначе с вами будут пытаться связаться снова и снова и, возможно, вышлют помощь по координатам номера.

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *