Минсельхоз России пообещал найти вагоны для Зауралья

Новости Курган

Чтобы вывезти на экспорт излишки урожая 

Об этом заявил директор департамента экономики, инвестиций и регулирования рынков АПК Минсельхоза России Анатолий Куценко на селекторном совещании в понедельник, 5 января. Он рекомендовал АО «Русагротранс» найти резервы для транспортировки зерна к удалённым портам. Таким образом федеральный чиновник прокомментировал диалог между первым вице-губернатором Зауралья, директором департамента АПК Сергеем Пугиным и гендиректором «Русагротранса» Виктором Хегаем.

Сергей Пугин сообщил о том, что Курганская область готова к освоению выделенной постановлением Правительства России квоты в объеме 320 тыс. тонн по ценам, установленным Минсельхозом. Но в регионе нужна ясность, когда и в каком количестве будут вагоны. Со своей стороны в Зауралье готовы предоставить Русагротрансу график отгрузки до конца июня 2018 года по всему объему зерна.

В целом на февраль, как уточнили в пресс-службе областного департамента АПК, подготовлено к вывозу 37,7 тыс. тонн зерна (540 вагонов), из которых Русагротрансом согласовано только 130, в то же время в марте, при наличии вагонов, объем зерна может быть удвоен.

Виктор Хегай в свою очередь сообщил о том, что компания будет пытаться удовлетворить необходимый объем вагонов, привлекая подвижной состав, высвобождающийся от внутренних перевозок.

Напомним, что катастрофический дефицит вагонов, который мешает вывезти на экспорт излишки зерна рекордного урожая 2017 года по льготным железнодорожным тарифам, утверждённым Правительством РФ, был официально признан ещё в середине января и с тех пор этот вопрос регулярно поднимается представителями региональных властей на федеральном уровне.

Так, на «селекторе» 1 февраля курганский предприниматель Олег Колташов внёс предложение о создании механизма дотаций для того, чтобы аграрии могли приобретать вагоны на льготных условиях, аналогично тому порядку, который действует сегодня при покупке определённых моделей сельхозтехники. Кроме того, по мнению бизнесмена, проблема состоит в том, что сейчас затраты на транспортировку сельхозпродукции и продовольствия компенсируются лишь на отрезке пути до границы с Казахстаном, а не до конечной точки. Сельхозтоваропроизводители Курганской области готовы выходить на рынки Средней Азии, но слишком короткая дистанция, где возмещаются затраты, нивелирует все преференции, потенциально предусмотренные данным документом.

Эти предложения будут рассмотрены Министерством сельского хозяйства в ближайшее время.

Ещё одна хорошая новость для аграриев заключается в том, что Курганскую область планируется включить в число «транзитных регионов», по которым поставки зерна в Китай будут субсидироваться по схеме аналогичной льготным железнодорожным перевозкам. В настоящее время анализируется количество таких регионов, рассматриваются страны и направления, куда пойдут поставки. Планируется, что постановление, регламентирующее эти вопросы, будет выпущено в феврале текущего года.

 

 

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *