Прозрачно, справедливо, выгодно

Новости Курган

О новом порядке заключения договоров на сезонную торговлю овощами и фруктами

 

10 и 12 апреля в Кургане впервые пройдут открытые аукционы, на которых будет разыграно право на размещение нестационарных объектов сезонной уличной торговли, осуществляющих реализацию овощей и фруктов. Будут разыграны 26 и 22 лота соответственно. Извещения опубликованы в субботу в городской газете «Курган и курганцы».

О причинах принятия нового порядка заключения договоров между администрацией муниципалитета и субъектами малого и среднего бизнеса и о преимуществах рассказал kikonline.ru директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли администрации города Кургана Павел Комогоров.

— Напомню, что ранее, до 2017 года, заключение договоров с заявителями осуществлялось в порядке живой очереди. Это вызывало большой ажиотаж, людям приходилось в течение суток держать своё место, что создавало значительные неудобства, поскольку основным критерием была очерёдность регистрации в системе электронного документооборота.

В прошлом году, чтобы избежать такого ажиотажа, мы приняли иной порядок и распределяли очерёдность заключения договоров путём жеребьёвки. Но и эта процедура вызвала много вопросов. Поэтому в ходе прошлогодней жеребьёвки собравшимся на неё субъектам малого и среднего предпринимательства было объявлено, что будет разработана и введена в 2018 году новая процедура, на наш взгляд, более эффективная и прозрачная, то есть открытый аукцион.

Своё слово мы сдержали, и 14 марта было принято постановление администрации города Кургана № 1617, которым определяется порядок проведения торгов и заключения договоров. Создана комиссия, куда входят представители администрации и депутаты Курганской городской Думы.

Каков же теперь порядок рассмотрения заявок? Для того, чтобы быть допущенными к аукциону, претендентам — индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам — необходимо соответствовать трём критериям.

  • Во-первых, участник не должен находиться в процедуре ликвидации юридического лица или ИП и в отношении него должно отсутствовать решение Арбитражного суда о введении процедуры признания несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
  • Во-вторых, деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.
  • В-третьих, предъявляется традиционное требование — отсутствие недоимки по налогам, сборам и иным платёжным обязательствам в бюджеты всех уровней.

Извещения, помимо печатного издания — газеты «Курган и курганцы» — размещаются на нашем официальном сайте kurgan-city. ru не менее чем за 15 дней до даты проведения аукциона.

Начальная (минимальная) цена на право заключения договора определяется по методике и зависит от места расположения точки, которая предлагается для установки нестационарного объекта уличной торговли, размер задатка составляет 25 % от этой цены, шаг аукциона — 10 % от неё.

Так, минимальная цена за место в районе дома № 140 по ул. Коли Мяготина составляет 29592 рубля, а в районе остановки «Микрорайон Глинки» — 2286 рублей.

Необходимость задатка обусловлена тем, что необходимо предотвратить случаи, когда победитель отказывается от права заключения договора. Если такое произойдёт, то задаток лицу, выигравшему торги, не возвращается.

Отмечу, что каждое торговое место представляет собой один лот, но один участник может подавать заявки на их произвольное количество. В общей сложности на аукцион будет выставлено 95 площадок.

Новое состоит также и в том, что ранее размер платы распределялся помесячно, а теперь победитель аукциона будет вносить её (с учётом задатка) на весь срок заключения договора единовременно, то есть с 1 мая по 31 октября.

Механизм проведения аукциона стандартный и состоит в оглашении участниками своих ценовых предложений. При регистрации претендентам, признанным участниками торгов, будет выдаваться карточка с номером. Если после троекратного объявления текущей цены ни один из участников не предложил более высокую цену (не поднял карточку), аукцион завершается.

Если на аукцион будет подана только одна заявка, он будет признан несостоявшимся, а заявитель и будет признан победителем по начальной (минимальной цене). Если претендентов не будет вообще, то организатор оставляет за собой право принять решение либо о том, чтобы в данной точке вообще не вести торговую деятельность (что потребует, разумеется, дополнительного анализа), либо о проведении повторного аукциона.

Обращаю внимание, что новый порядок не касается распределения уличных торговых мест для реализации мороженого, рассады, солнечных очков и прохладительных напитков, там по-прежнему живая очередь и приём заявлений традиционно открылся во второй вторник марта, то есть 13-го числа.

Почему мы решили ввести такой порядок, о котором я только что рассказал? Несмотря на то, что это более затратно для администрации и в организационном, и в финансовом плане, чем живая очередь или жеребьёвка, присутствуют и значительные преимущества.

  • Во-первых, здесь каждое действие фиксируется отдельным документом.
  • Во-вторых, участники аукциона отбираются по единственному критерию — предложенной цене, которая оглашается открыто.

Не будем забывать и о том, что одним из показателей эффективности органов местного самоуправления является повышение доходной части бюджета, что, как мы планируем, и будет реализовано при проведении аукционов. Кроме того, в условиях высокой конкуренции необходимо, чтобы процедура определения того предпринимателя, который будет работать в данной конкретной точке, была максимально прозрачной.

На днях мы провели обучающий семинар для хозяйствующих субъектов, посвящённый новому порядку, поступило много вопросов, в первую очередь они были посвящены конкретным деталям проведения аукциона. Помимо этого предпринимателей, конечно, настораживает величина платежа, которая может сформироваться с учётом высокой конкуренции, вызывает опасение характер заинтересованности других участников рынка, поскольку после определённого уровня цены на право заключения договора у некоторых хозяйствующих субъектов могут возникнуть сомнения в рентабельности этой деятельности. Поэтому мы призываем претендентов, особенно тех, которые будут признаны участниками аукциона, рационально взвесить свои возможности и ожидаемую выручку, чтобы окупить затраты.

В завершение необходимо отметить то, что основными покупателями в таких торговых точках являются пенсионеры и семьи с детьми, то есть люди, привыкшие считать каждый рубль. И с новым порядком мы связываем надежды на то, что путём создания упомянутых конкурентных условий достаточно ощутимо повлияем на снижение конечной потребительской цены овощей и фруктов в сезонных торговых точках, возможно, они составят даже конкуренцию аналогичным продуктам, которые продаются в торговых сетях.

Напомним, что приём заявок на участие в первых торгах, которые состоятся 10 апреля в 10 часов, уже стартовал в минувшую субботу и продлится до 4 апреля. Заявки на следующий аукцион, 12 апреля, будут приниматься с 28 марта по 6 апреля. Документы необходимо приносить по адресу: площадь им. В. И. Ленина, 1, кабинет 324, там же можно получить справочную информацию или по телефону 42-84-83.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей: