Ну очень системный подход

курган новости

Безналичная оплата проезда в Кургане не радует разнообразием

Тема внедрения системы безналичной оплаты проезда (по транспортным картам) в курганских автобусах на муниципальных маршрутах регулярных перевозок идёт своим чередом. То есть потихоньку, с раздраем и сомнениями среди перевозчиков. (При несопоставимости масштабов и возможностей, тем не менее, вспоминается опыт Екатеринбурга, в своё время переводившего муниципальный и частный общественный транспорт на единую Е-карту. Там суровая рука не рынка указала перевозчикам: либо вы работаете в городе с Е-картой, либо… В общем, желавшие работать остались работать, и пассажирам удобно.)

Тем не менее в Кургане по сравнению хотя бы с пятилетней действительностью налицо и процесс, и прогресс.

Посмотрим, что у нас происходит сегодня, поскольку это процесс не ради себя самого, а действительно прогресс для удобства горожан. (Есть ещё темка открывающейся возможности узнать, кому полагается, о реальных доходах перевозчиков, но это так, к слову пришлось.)

По данным официального реестра муниципальных маршрутов, размещённого на сайте МКУ «Транспортное управление», в Кургане работают 24 перевозчика. (Некоторые из них аффилированы друг с дружкой под одной кровлей, фактически перевозчиков меньше, но реестр об этом говорить не уполномочен, и мы будем считать официально.) Тот же реестр сообщает о 66 утверждённых маршрутах регулярных перевозок, из них 3 сезонных.

Из 24 реестровых перевозчиков пока решились перейти на безналичную работу 10. Пассажиры могут воспользоваться возможностью оплатить проезд транспортной картой на 30 маршрутах из 66 утверждённых.

Вышеупомянутый раздрай в том, что в городе уже действуют две системы безналичной оплаты проезда. Причём в названии каждой есть слова «Единая транспортная карта». В какую сторону пойдут сомневающиеся перевозчики и пойдут ли вообще — вопрос открытый. Сегодня примем две системы за факт и посмотрим на оба удобства. В первую очередь на системы скидок оплаты за проезд.

ЕТК

Новости Курган

Первая, по времени введения в действие, Единая транспортная карта (ЕТК) действует в автобусах трёх фирм-перевозчиков, принимается на 9 маршрутах: 12, 13, 31, 301, 318, 325, 341, 342, 388.

При разовом проезде за наличный расчёт в 23 рубля по карте можно проехать, в зависимости от тарифного плана (то есть сколько перевозчику заплатил авансом), от 15 до 20 рублей. Сегодня тарифные планы таковы: 2400 рублей — 160 поездок, 1500 рублей — 90 поездок, 500 рублей — 26 поездок, 200 рублей — 10 поездок. В начале нынешнего года у ЕТК появилось неприятное для пассажиров ограничение: неиспользованные в течение полугода поездки «сгорают». Неприятное, потому что раньше такого ограничения не было, и у пассажиров, авансировавших перевозчиков до введения ограничения, возникли вопросы при сгорании их законных поездок. Представители ЕТК заверяют, что такие вопросы при обращении «ранних» пассажиров оперативно решаются, поездки на карте восстанавливаются.

ЗК

курган новости

Вторая, по времени введения в действие, Единая транспортная карта работает по технологии ЗАО «Золотая корона». Чтобы не путаться, так и назовём — ЗК. Её используют семь перевозчиков, карта принимается в автобусах, работающих на 21 маршруте: 2, 5, 6, 7, 20, 26, 30, 33, 306, 307, 324, 328, 330, 331, 336, 349, 359, 360, 361, 363, 365.

Здесь пока система скидок поменьше количеством (но лиха беда начало). Владельцы карт ЗК имеют возможность подключить услугу «60 поездок за 1200 рублей» и ездить за 20 рублей на указанных маршрутах. Правда, скидка действительна только в течение 30 календарных дней со дня активации карты. Но маленький потребительский бонус есть: при пополнении карты на сумму менее 1200 рублей она действует как «кошелек», то есть при положительном балансе на карте оплата поездки пройдёт по действующему разовому тарифу перевозчика, без льгот, но и без наличной мелочи.

ЗК-2

Ох, чувствовал, упоминая «раздрай», что он понятие растяжимое. Когда этот мини-обзор готовился к круглому завершению, обнаружилась третья действующая в Кургане Единая транспортная карта… Эта система тоже работает по технологии «Золотая корона», но её карты с предыдущей ЗК несовместимы технологически (пока во всяком случае). Так что — ЗК-2. Основное отличие помимо несовместимости: у карты ЗК-2 оборотная сторона серо-голубого цвета, а у вышеописанной карты ЗК оборотная сторона оранжевого цвета.

Это Курган, детка!

Тем не менее. Карты ЗК-2 использует один перевозчик в маршрутах: 319, 323, 329, 339, 366. Здесь работает накопительная система скидок оплаты проезда. При расчетах транспортной картой с первой поездки по 14-ю оплата составит 22 рубля (при оплате наличными — 24 рубля). Каждые последующие 14 поездок уменьшают плату на 1 рубль, с 85-й оплата составит 16 рублей. Важный нюанс: действие скидки начинается с 1-го числа каждого календарного месяца, с последним днём месяца заканчивается, с 1-го числа следующего процесс накопления поездок и скидок начнется сначала. Так что этот тариф особенно выгоден для пассажиров, живущих в поездках. На соответствующих маршрутах.

* * *

Итак, в Кургане при действующих трёх несовместимых между собой системах безналичной оплаты проезда «Единая транспортная карта» остались не охваченными процессом ещё 13 реестровых перевозчиков. Такое вот завершение обзора. Не круглое.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus
  1. Александр Юрьевич

    Очень неудобно когда несколько разных карт. Подходит автобус к остановке, на нём надпись:»Единая транспортная карта». Сажусь и оказывается, что у моей карты оранжевая полоска, а в этом автобусе возят с синей полоской. А как понять, не имея списка автобусов в руках. с какой это полоской автобус подошёл. И второй момент. Когда покупал за 1200 руб 60 поездок, кондуктора уверяли, что если поездок будет меньше, то деньги не пропадут, просто остальные поездки будут по номиналу. Месяц закончился. использовал 40 поездок льготных и деньги на карте обнулились. Начал звонить. писать….Объяснили. чтобы оставшиеся деньги вернули на карту- напишите заявление. что отказываетесь от абонемента. ….Да, деньги вернули на карту, но пересчитав мои поездки по цене перевозчиков без льготы. ещё и комиссию какую-то взяли. В результате поездки по карте мне обошлись в первый месяц дороже, чем если бы я ездил без карты. Карты нужны, с картой удобней, но наведите порядок в этом вопросе.

  2. Сергей

    В статье не правильно расставлены хронологический порядок ввода транспортных карт в Кургане. Первым был Транссервис с белыми картами, потом в конце 2017 года Попутчик+ со своими картами, которые автор статьи называет ЗК-2, карты с синей обратной стороной и только потом, в 2018, появились карты ЗК с оранжевой обратной стороной.

  3. Наталья

    Если в Екатеринбурге смогли решить проблему, значит, и Курган может. Нужно только захотеть и проявить волю

  4. Александр

    Крайне скудное в Кургане транспортное меню. И непонятно, почему карта называется «единой», если их, как оказалось, три, и они взаимонезаменяемые. Что самое плохое — в Кургане до сих пор нет карты с временнЫм действием, хотя бы минут на 40. Такая карта была бы самым оптимальным вариантом для Кургана с его абсолютно нелогичной транспортной системой, когда различные районы города никак не связаны маршрутами, из-за чего приходится часто делать пересадки. Например, из района Рябково в Северный без пересадки не уехать.

    1. Сергей

      карты Золотой короны должны стать едиными, но только после того как перевозчики договорятся между собой по тарифам и скидками, а до тех пор так и будут синяя и оранжевая ЕТК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *