В Кургане скорая помощь оснащена умными технологиями

Благодаря инновационным программам бригады приезжают на вызов быстрее 

Новости Курган

На мониторах диспетчеров то и дело загораются красные точки. Это адреса — улица, номер дома — где очень ждут врача скорой помощи. Теперь время порой мучительного ожидания сократилось — благодаря реализации проекта по автоматизации диспетчерской службы скорой медицинской помощи. Зауралье — один из регионов в Уральском федеральном округе, где он реализуется. Пилотной площадкой стала Курганская больница скорой медицинской помощи.

— Раньше, узнать, где в данный момент находится машина скорой помощи, можно было только связавшись с водителем по телефону или по рации. Сейчас же диспетчер на мониторе видит, какая машина ближе других к адресу, из которого поступил вызов, и направляет туда бригаду, — рассказывает Светлана Гаптарь, заместитель главного врача по скорой медицинской помощи БСМП. — Это особенно важно, когда речь идет об экстренных вызовах. Кстати, система автоматически расставляет принятые вызовы в порядке их приоритетности.

Светлана Гаптарь также отметила, что «информационные технологии создают совершенно новый подход к медицинскому обслуживанию населения. Они позволяют сократить время ожидания скорой помощи и как следствие — снизить уровень смертности. Кроме того, программа позволяет осуществлять контроль оперативных и статистических данных, вести учет движения горюче-смазочных материалов и путевых листов. Поскольку программа в режиме реального времени фиксирует время приёма, передачи вызова, прибытия бригады, доставки пациента в больницу, мы можем проанализировать качество работы бригад и диспетчеров подстанций, то есть, усиливается контроль за качеством оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе».

Система диспетчеризации скорой помощи – одна из «умных технологий», которые ПАО «Ростелеком» внедряет в разные сферы нашей жизни, в том числе, и в здравоохранение. Никита Жильцов, заместитель директора филиала в Тюменской и Курганской областях ПАО «Ростелеком» сообщил, что специалисты «Ростелекома» настроили не только стационарные, но и мобильные автоматизированные рабочие места. Врачи бригад скорой помощи оснащены планшетами со специализированным программным обеспечением, в том числе по защите персональных данных. С помощью планшета врач может занести информацию об оказанной медицинской помощи в электронном виде сразу в систему.

Сегодня к региональной информационной системе подключены службы скорой медицинской помощи Кургана и Шадринска и 22 центральные районные больницы региона».

Но как заверил Александр Шумаев, директор Курганского областного центра медицины катастроф, «наше учреждение также будет подключено к этой системе, что поможет на более качественном уровне организовать доставку тяжелых пациентов в лечебные учреждения».

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *