13 июня 1925 года Курган посетили участники первой воздушной экспедиции

Новости Курган

Пилоты летели из Москвы в Пекин

Первые планы воздушного перелета через всю Россию с запада на восток рассматривались еще весной 1914 года. В качестве воздушного средства предлагался дирижабль, основой для прокладки маршрута Москва-Владивосток стала Сибирская магистраль. Инициатором столь дерзкой затеи являлся бывший начальник воздухоплавательной школы Л. М. Кованько, под руководством которого был разработан подробный план перелета, вплоть до инструкций проведения его отдельных этапов.

С началом Первой мировой войны мечты о перелете пришлось оставить. Вернулись к нему лишь в 1923 году, когда Совет по гражданской авиации постановил приступить к разработке проекта перелета Петроград — Москва — Владивосток. Однако прошло ещё два года, прежде чем основная идея воздушного пути на Восток реализовалась в новом качестве.

В марте 1925 года Совет гражданской авиации постановил летом текущего года провести дальний перелет по направлению на Дальний Восток на самолетах советской постройки. Проект маршрута Москва — Пекин в краткие сроки был разработан в обществе «Добролет».

Организаторы предусмотрели возможные поломки, аварии и сход части машин с маршрута. Ящики с запчастями, запасные двигатели, шасси в комплекте с колесами, радиаторы и воздушные винты направили в Курган.

10 июня 1925 года в десятом часу утра с аэродрома имени Троцкого в Москве вылетели 6 самолётов авиаэкспедиции, организованной «Добролётом» при поддержке ОДВФ. Конечный пункт маршрута — Пекин (Китай). Длина маршрута — около 7 000 км. Цель перелёта — обследование воздушного пути на Дальний Восток, укрепление связи Советского Союза с народами Монголии и Китая. В час дня 10 июня самолёты прилетели в Нижний Новгород. В начале четвёртого улетели в Казань. Перелёт шёл благополучно.

13 июня воздушная экспедиция остановилась в Кургане. Пилоты и механики провели в нашем городе несколько часов. За это время они проверили готовность самолетов лететь дальше. Машины были в отличном состоянии. Конечно же, пообщались с местными жителями.

Но, к сожалению, без поломок не обошлось. 8 июля только пять самолетов приземлились в монгольском городе Удэ. Среди них не было машины Томашевского. На розыски пропавшего экипажа выслали автомобиль, который обнаружил севший на вынужденную АК-1 в 180 км к северу. При посадке самолет повредил шасси, однако Томашевский с механиком Камышевым пересесть в автомобиль отказались, надеясь устранить поломку своими силами.

Остальная группа стартовала из Удэ 9 июля. Особенностью продолжения полета оказалась сложность ориентировки по карте. С трудом нашли аэродром Миао-Тань в 40 км от Калгана. Эта маленькая площадка, со всех сторон огороженная возделанными полями, была плохо различима с воздуха, кроме того, не имела четко обозначенных границ. В результате летчик Поляков при посадке не заметил заросший травой земляной вал и снес шасси на своем Ju 13.

Поломка «Юнкерса» оказалась более серьезной, чем у АК-1, и он выбыл из перелета, не долетев до Пекина всего 200 километров.

13 июля, спустя 33 дня после старта из Москвы, четверка машин приземлилась в Пекине. На аэродроме собрались огромные толпы встречающих, многие из которых видели самолеты впервые в жизни, все было организовано празднично и очень торжественно.

17 июля в Пекин прилетел отремонтированный самолет АК-1. Цель экспедиции считалась полностью достигнутой. Был преодолен маршрут из Москвы до Пекина общей протяженностью 6566 км. Организация перелета заслуживает самой высокой оценки: машины и двигатели проявили надежность, снабжение топливом и запчастями ни разу не дало сбоя.

Фото с сайта aviadejavu.ru

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *