Новые технологии ПФР: перспективно, современно, удобно

курган новости

Пенсионный фонд продолжает реализацию двух федеральных проектов: Федерального реестра инвалидов и Единой государственной информационной системы социального обеспечения

Какие преимущества несет за собой запуск обеих систем как для органов власти, организаций и ведомств, с одной стороны, так и для наших граждан — с другой рассказывает управляющий Отделением ПФР по Курганской области Александр Сапожников.

— Александр Алексеевич, название «Федеральный реестр», «Единая система» подразумевают под собой нечто глобальное, всеобщее, объединяющее?

— Можно сказать и так. Внедрение новых технологий позволило запустить два крупнейших информационных федеральных проекта: Единую государственную информационную систему социального обеспечения и Федеральный реестр инвалидов. Цель обеих систем — повышение качества оказания государственных услуг социально уязвимым категориям сограждан при росте эффективности бюджетных средств.

курган новости

Управляющий Отделением ПФР по Курганской области Александр Сапожников.

Так, федеральная государственная информационная система создана в целях обеспечения граждан, органов госвласти, местного самоуправления, а также предоставляющих меры соцподдержки и социальные услуги организаций, информацией об этих мерах и услугах, иных социальных гарантиях и выплатах. При этом они могут идти как за счет средств федерального бюджета, так и за счет бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В системе собраны сведения, содержащиеся в федеральных, региональных и муниципальных реестрах, иных государственных информационных системах сферы соцзащиты и информационных системах организаций, оказывающих меры социальной защиты и предоставляющих социальные услуги гражданам. Наличие такой информации в одном источнике позволяет органам власти получить полную картину о социальном обеспечении отдельно взятого гражданина.

Одним из ключевых принципов работы этой системы является и то, что информация вводится один раз, а затем многократно используется. Сведения не дублируются, они исчерпывающи, актуальны и достоверны.

— Какие возможности дает эта система для наших граждан?

— В Личном кабинете в системе ЕГИССО любой человек может получать персонифицированную информацию о том, какие ему предоставляются или предоставлялись меры социальной защиты — пенсии, пособия, иные выплаты. А также может узнать, на какие из них он имеет право.

Уникальность системы состоит в том, что, с одной стороны, она позволит гражданам получать полную информацию о своих правах на меры социальной поддер-жки. С другой — министерства и муниципальные образования, при оказании мер социальной защиты, смогут руководствоваться принципами адресности и нуждаемости, получать информацию, чтобы спрогнозировать расходы бюджетов всех уровней для выполнения социальных обязательств.

Кроме того, система должна учитывать «связанные меры», то есть назначение той или иной меры в условиях отсутствия других мер, и, наоборот, отказ от предоставления той или иной меры в случае назначения определенных мер. Данная функция системы будет предоставляться всем органам власти, участвующим в предоставлении социальных услуг населению, и позволит, еще раз отмечу, назначать социальные меры адресно и в зависимости от нуждаемости.

Также на сайте ЕГИССО запущен новый электронный сервис «Социальный калькулятор», который позволяет гражданину на основе индивидуальной информации и уже присвоенных ему в системе социального обеспечения статусов определить право на получение различных социальных услуг. Так, пользователь, выбрав регион проживания и указав присвоенную ему льготную категорию, например, инвалид I группы, получит полную информацию о мерах социальной защиты, положенных ему по месту жительства.

— По этому же принципу создан Федеральный реестр инвалидов?

— В реестре собраны сведения, находящиеся в информационной системе Фонда социального страхования, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, Пенсионного фонда, Минздрава, Роструда, Минобрнауки. Он содержит информацию об установлении гражданам инвалидности, о рекомендованных и исполненных мероприятиях по программам реабилитации и других социальных выплатах инвалидам. Это позволяет избежать многократного и разнонаправленного документооборота между органами власти и необходимости предоставления инвалидом документов для получения услуг. Благодаря Федеральному реестру инвалидов государ-

ство по модели одного окна может иметь статистическую информацию для анализа программ помощи инвалидам по любому параметру, будь то обеспечение их техническими средствами реабилитации или предоставление образовательных услуг.

На портале реестра также предусмотрен «Личный кабинет инвалида», в котором есть общая информация об инвалидности, обозначены рекомендованные и исполненные мероприятия абилитации и реабилитации, положенные и предоставленные выплаты и услуги. Человек также вправе обратиться в режиме онлайн за получением государственных услуг.

Система позволяет:

— оперативно получать необходимую информацию для предоставления государственных услуг инвалидам из одного источника;

— возможность для граждан отслеживать свои права и перечень услуг, оказываемых всеми органами власти, участвующими в предоставлении услуги инвалидам;

— получение от инвалида отзывов на качество, порядок предоставления и объем оказанных услуг;

— мониторинг услуг, оказываемых инвалиду в рамках образования (от дошкольного до высшего);

— мониторинг услуг в сфере занятости (от поиска вакансии до устройства на работу);

— мониторинг специализированной медицинской помощи, оказываемой инвалидам;

— мониторинг социального и пенсионного обеспечения инвалидов;

— подача инвалидами консолидированных заявлений на предоставление государственных услуг.

Федеральный реестр инвалидов позволяет видеть историю каждого инвалида, понять, какая помощь ему оказывается и где происходят сбои.

— Расширение способов и форм оказания госуслуг, предоставление их в более короткие сроки становится первоочередной задачей любой организации или ведомства. Исходя из этой цели создаются все новые системы и сервисы.

— И Пенсионный фонд не исключение. Мы постоянно стремимся к тому, чтобы повышать качество обслуживания граждан и добиваться этого во многом удается за счет развития информационной системы ПФР и удаленного обслуживания через личные электронные кабинеты граждан. Это, с одной стороны, делает получение услуг более простым и удобным, а с другой, снижает расходы Фонда, связанные с предоставлением услуг.

Для жителей небольших населенных пунктов по-прежнему работают мобильные клиентские службы, которые выезжают в удаленные районы и проводят прием граждан по всем вопросам компетенции Фонда. Чтобы сделать получение услуг проще и удобнее, Пенсионный фонд продолжает развивать информационное взаимодействие с работодателями, государственными ведомствами, федеральными и региональными органами власти, а также развитие своих электронных сервисов. С прошлого года функции Личного кабинета гражданина на сайте ПФР значительно расширились, в результате чего сегодня он охватывает практически все выплаты по линии ПФР: пенсии, ежемесячную денежную выплату, федеральную социальную доплату к пенсии, набор социальных услуг, материнский капитал и др., а также информирует об установленных социальных выплатах.

Например, очень удобен сервис для мам: чтобы подать заявление на получение государственного сертификата на материнский капитал или о распоряжении его средствами, им не нужно отлучаться из дома. В Личном кабинете на сайте ПФР можно сделать это за считанные минуты. С начала этого года в Зауралье более 850 мамочек воспользовались этой возможностью.

Способ подачи заявления о назначении пенсии через интернет, через Личный кабинет на сайте ПФР или портал госуслуг пользуется популярностью среди жителей Курганской области. Только за первое полугодие 2018 года заявления о назначении пенсии в электронном виде подали 6 394 человека. Более 9 с половиной тысяч с помощью электронных сервисов определились со способом доставки пенсии. В общей сложности это более 80 % от количества всех поданных по этим направлениям заявлений.

Для большего удобства посетителей сайт ПФР структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты, материнский капитал и др.), но и по доступу к ним — с регистрацией или без регистрации. Напоминаем, что для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным (обращение с заявлением любого вида), необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг. Без подтвержденной учетной записи можно записаться на прием, заказать справки, выписки.

Электронные сервисы ПФР доступны не только на сайте Пенсионного фонда и портале госуслуг, но и в мобильном приложении для смартфонов.

Хочу еще раз подчеркнуть, что получение гражданами государственных услуг ПФР через интернет без личного обращения — это удобно, комфортно и современно.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги:

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *