Для управляющих компаний и ТСЖ утверждены стандарты управления многоквартирными домами

Новости Курган

Комментирует начальник Государственной жилищной инспекции Курганской области Владимир Чупахин

Весной Постановлением Правительства России утверждены стандарты управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников. Новые требования управляющим компаниям и ТСЖ придется соблюдать уже с марта 2019 года. При этом год, отведенный на подготовку, по мнению начальника Государственной жилищной инспекции Курганской области — главного государственного жилищного инспектора региона Владимира Чупахина, не такой большой срок, как кажется. Подробнее о том, что изменится с вступлением в силу новых стандартов для жильцов и тех, кто управляет домами, в нашем интервью.

— Владимир Викторович, какова значимость и необходимость этого документа?

— Документ своевременный и важный. Первым шагом к нему было введение в 2015 году лицензирования управляющих организаций. К ним стали предъявляться более жесткие требования, и это вызывало недовольство со стороны управляющих компаний.
Скептически к этой инициативе относились и жители, считая это формальностью. Но изменения произошли. В этой сфере начала появляться конкуренция. Люди стали оценивать управкомпании и выбирать между ними.
Новые стандарты сервиса для управляющих компаний — следующий этап на пути к формированию реальной и здоровой конкуренции и повышению качества их работы. У этого качества теперь есть определенные критерии.

— Что принципиально изменится?

— Одна из главных задач — упорядочить работу аварийно-диспетчерских служб. Сейчас они предназначены для оперативного устранения аварийных ситуаций и особого внимания их работе не уделяется. Некоторые управкомпании, кстати, предпочитают не содержать свою такую службу, а заключать договоры с подрядными организациями.
В Постановлении Правительства РФ как раз прописано, как должны работать аварийно-диспетчерские службы. Сейчас их работа больше востребована в праздничные, выходные дни и в ночные смены, а со следующего года в их обязанности будет входить ежедневный контроль за состоянием внутридомовых инженерных систем. В этой части работа управкомпаний будет показывать уровень сервиса, который они предоставляют гражданам.
Например, сотрудники аварийно-диспетчерских служб должны будут уведомлять заявителя о времени выполнения работ и непосредственно об устранении аварийной ситуации.
Если назначена проверка, но по каким-то причинам она не сможет состояться, заявителя должны будут предупредить и назначить другое, удобное для него время.
Также меняются требования к персоналу. Персонал должен быть грамотным, иметь не только навыки, но и соответствующее образование, которое позволит работать в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Кроме того, постановлением установлены более конкретные и сжатые сроки устранения аварийных ситуаций.

— Готовы ли управкомпании к выполнению этих требований и серьезной конкуренции?

— Наверное, не каждой управляющей организации это под силу. Но все идет к тому, чтобы на рынке оставались только те компании, которые смогут соответствовать предъявленным требованиям и предоставлять комфортное обслуживание гражданам.
Взаимодействие между управляющей организацией и жителями выводится на новый уровень, требования к ним ужесточаются, но это будет работать на благо собственников.
Как обеспечить исполнение постановления, это уже забота руководителей управкомпаний. Время пролетит быстро, так что об этом стоит думать уже сейчас.

— Эти требования актуальны и для ТСЖ?

— Да, к ТСЖ это тоже относится. Конечно, создавать аварийно-диспетчерскую службу в ТСЖ нецелесообразно, но в целом подход должен сохраняться. Заявка должна быть принята в любое время и выполнена в установленные сроки.
Некоторые жители жалуются, что у них в ТСЖ нет условий для того, чтобы прийти на прием к председателю, провести собрание или заседание правления. По‑моему, прошло время, когда люди собирались во дворе на лавочках и обсуждали вопросы по содержанию дома. На сегодняшний день требования к руководителям управляющих организаций и председателям ТСЖ практически одинаковы. Что в одном, что в другом случае жильцы должны получать качественные услуги.

— Как отследить, будут укладываться управкомпании в нормативы или нет?

— Отслеживать это будут граждане. Если требования и нормативы не будут выполняться, люди будут обращаться к нам, а мы уже будем проводить проверки и применять санкции, если выявятся нарушения.

Выдержки из Постановления Правительства № 331 от 27 марта 2018 года, которым меняются требования к деятельности по управлению многоквартирными домами.

Наряду с сезонными осмотрами (проводятся весной и осенью) и внеочередными (проводятся в первые сутки после аварии, опасного природного явления, стихийного бедствия) вводится понятие текущих осмотров общего имущества. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества.

Аварийно-диспетчерская служба должна:

— ответить на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в течение не более 5 минут либо в течение 10 минут ему перезвонить, либо предоставить технологическую возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;

— локализовать аварийное повреждение внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем через полчаса с момента регистрации заявки;

— ликвидировать засор внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;

— устранить аварийное повреждение внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения. При этом в течение получаса с момента регистрации заявки сообщить собственнику или пользователю помещения в доме о планируемых сроках исполнения заявки;

— сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Управляющая организация обязана либо иметь свой офис, куда житель обслуживаемого ею дома сможет обратиться лично, либо заключить договор с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, куда также сможет прийти заявитель. Таким образом, вводится понятие «представительства» управляющей организации. Представительство предназначено для приема жителей, предоставления оперативных ответов на их вопросы, а также оказания любой другой помощи по возникающим у них вопросам, связанным с управлением домом.

Прием граждан должен осуществляться не реже одного раза в месяц.

Управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

— в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) письменную информацию за запрашиваемые периоды о помесячных объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета (при их наличии), суммарном объеме соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

— в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления обращения сведения о показаниях общедомовых приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: