Курган накроет «зелёной волной»

курган новости

В городе разрабатывается оптимальная схема организации дорожного движения

Когда-то в Кургане небольшое количество личного автотранспорта давало возможность легко организовать оптимальную схему его движения, машины, двигаясь с умеренной скоростью, пролетали перекрёсток за перекрёстком на зелёный свет. Поэтому даже на советских автомобилях, которые обладали далеко не фантастическими характеристиками, поездка по городу из точки А в точку Б занимала куда меньше времени, чем сегодня.

Сейчас даже не в часы пик поток ползёт со скоростью едва ли 20 км / час.

В Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры города на период до 2028 года отмечено, что в структуре потоков транспортных средств наибольший удельный вес приходится на легковые автомобили (89 %), доля автобусов — незначительная (1 %), что говорит о непропорционально высокой нагрузке на улично-дорожную сеть, создаваемой личным автомобильным транспортом в ущерб использованию общественного транспорта.

В результате ежегодно растущей интенсивности движения и зажатости улично-дорожной сети, сложившейся в основном до 60-х годов прошлого века, основные транспортные магистрали города Кургана в настоящее время перегружены.

Это касается в первую очередь ул. Гоголя, пр. Машиностроителей, ул. Коли Мяготина, пр. Конституции, ул. Станционной, ул. Половинской, Омской, Гагарина, автомобильных дорог на поселок Увал и других.

Проблема помимо очевидных неудобств существует и долгоиграющее вредное воздействие на природу. Неслучайно тема организации движения в Кургане была поднята в минувшем апреле на заседании областного общественного экологического совета. Тогда курганский учёный-транспортник Александр Баймиструк раскритиковал существующее положение вещей на основе анализа причин неудовлетворительного состояния безопасности дорожного движения, которое специалист сделал ранее в своих многочисленных работах.

курган новости

Правда, авторы упомянутой Программы считают, что эти проблемы решаемы. При этом приводятся сотни цифр, десятки формул, графиков и таблиц. Но как бы то ни было, при упоминании лишь одной цифры, а именно стоимости мероприятий, которые исправят положение на улицах Кургана, всё становится на свои места.

Понятно, что, например, строительство Первомайского проспекта, который планируется построить от 6-а микрорайона через мост над речкой Чёрной и путепровод через железную дорогу до улицы 1 Мая, значительно разгрузит тот же проспект Машиностроителей.

Но этот и другие проекты суммарно оценены в сумму 141,13 миллиарда рублей.

Для сравнения напомним, что расходная часть бюджета Кургана в 2017 году — 5,6 млрд. рублей. Правда, основную долю средств — 87,3 млрд рублей — надеются получить из федерального бюджета. Но, откровенно говоря, эти надежды вряд ли сбудутся.

О том, что планируется сделать для решения транспортных проблем в областном центре, рассказал заместитель руководителя администрации Кургана, директор департамента развития городского хозяйства Роман Сергеечев.

В настоящее время ведётся разработка комплексной схемы организации дорожного движения. Подрядная организация должна будет предоставить её к октябрю. В частности, схема будет включать расчёт оптимальных фаз светофоров. Также при разработке схемы учитываются пожелания автолюбителей, пешеходов, общественных организаций. В документе будут обоснованы средняя скорость движения по городу автомобилей и пешеходов и другие тонкости. Как отметил Роман Сергеечев, в ходе внедрения схемы совместно с разработчиками будет рассмотрена возможность организации «зелёной волны» и рассчитана установка дорожных знаков для организации безостановочного проезда перекрёстков. Например, на конкретном участке будет установлено ограничение по скорости 40 км/ч, и если не нарушать, то можно попасть в «зелёную волну», а если превысить, то встанешь на следующем перекрёстке.

курган новости

В целом же разработчики схемы ООО «ДорМостПроект» должны будут внести принципиальные предложения и решения по основным мероприятиям организации дорожного движения. В эти мероприятия по техническому заданию необходимо будет включить разработку, внедрение и использование автоматизированной системы управления дорожным движением. Разумеется, при создании схемы используется компьютерная транспортная модель развития улично-дорожной сети.

Кроме того, поможет сделать движение на дорогах Кургана более оптимальным Федеральный закон № 443 «Об организации дорожного движения в РФ…», который даёт большие полномочия в этом вопросе местным органам власти. Так, на ряде участков, которые точно будут обозначены позднее, станут запрещены развороты при выезде из дворовых проездов, будет сформирована система разворотов на перекрёстках.

Таким образом, все эти меры помогут разгрузить дорожное движение. Ведь на самом деле, если сейчас официально к магистральным улицам относятся проспекты Голикова, Конституции, Машиностроителей, улица Бурова-Петрова, то фактически к ним можно причислить и улицы Карла Маркса, Ленина и многие другие. Поэтому, по словам Романа Сергеечева, сейчас прорабатывается постановление администрации города о том, чтобы запретить остановку на ул. Ленина на участке от ул. Советской до ул. Гоголя. Наверное, многие автолюбители поддержат такое решение, ведь улица днём превращается в одну большую парковку. Исключение будет сделано только для парковочных карманов у коммерческих организаций в том случае, если последние возьмут на себя заботы о их содержании.

Но если говорить начистоту, то и компьютерные технологии, и хорошие законы, конечно, важны. Но, как кажется, курганцам уже стоит задуматься о том, чтобы вообще освободить от личного автотранспорта центральную историческую часть города.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Выбор читателей: