В Кургане гимназия № 47 отмечает пятидесятилетие

Празднование юбилея состоится в пятницу, 5 октября

Немногие школы могут годиться тем, что в их стенах работает не один музей. В Кургане такая школа есть – гимназия № 47. В прошлом году своё 40-летие отметил музей «Мужество и Отвага». Здесь к истории можно прикоснуться в прямом смысле этого слова, является одной из причин долголетия музея. Многое из того, что в нем представлено, принесено учениками, бывшими и нынешними; родителями; учителями. Те есть, все здесь – подлинное, кроме того — свое, родное. И одна из традиций 47-й гимназии — знакомство первоклассников со школой начинается с посещения музея. Потом, на протяжении всего обучения, ребятам предстоит не раз возвращаться сюда. Потому что школьный музей не просто место, куда приходят на экскурсии. Он вовлечен учебно-воспитательный процесс.

Ноовсти Курган

В 2015 году в гимназии появился Центр национальных культур. При нём создаётся музей национальных культур, в котором будут представлены национальные костюмы и другие атрибуты быта разных народов.

В год 50-летия гимназии родилась идея создать музей истории школы: сколько всего было за полвека! В преддверии празднования замечательного юбилея на стенах появились листовки «50 фактов о гимназии». Например, в самом первом в истории школы учебном году (1968-1969) в ней было 28 классов, 1151 ученик и 43 учителя. А в год 50-летия в гимназии — 64 класса, где обучаются 1822ученика и работают 136 учителей. Первоначально в школе было всего одно здание; с 2009 года корпусов стало два, а с 2015-го – три. Отдельная листовка посвящена директорам школы: первым был Алексей Сидорович Мальцев, именно ему принадлежит идея создания школы углубленным изучением английского языка; с 1973 по 1995 год школу возглавляла Лилия Николаевна Бурлак, она сумела привлечь для работы преподавателей вуза; при ней школа № 47 стала лицеем. Третий директор гимназии №47 — Ольга Васильевна Баланчук, почётный гражданин города Кургана; её имя внесено в общероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России». Или такой, совершенно потрясающий факт — в фильме «Движение вверх», вышедшем на экраны в конце декабря 2017 года и ставшем безусловным лидером проката, роль американского баскетболиста Тони Джеймесона сыграл выпускник 47-й Константин Шпаков…

— Главная цель создания музея истории школы – отдать дань уважения тем людям, которые эту историю творили и продолжают творить сегодня: педагогам, ученикам, родителям, — говорит Ольга Баланчук. — А также сохранить для следующих поколений наши традиции, наши достижения.

Магия общения

В той же подборке «50 фактов…» отмечено, что «в книге отзывов школы датой её открытия названо 31 августа; справочное издание «Курганские хроники» утверждает, что школа открылась 1 сентября, а в сохранившемся до наших дней плане проведения торжественной линейки указана дата 2 сентября 1968 года». Как говорится, «это многое объясняет». В частности, почему именно 2 сентября здесь раздают волшебные конфеты.

— Если праздников для детей мало, их надо придумать, — убеждена Ольга Баланчук. — Первое сентября всегда очень суматошный день. И дети, и педагоги после летних каникул не успевают толком пообщаться. А общаться ещё хочется больше, чем учиться. И 2 сентября в нашей школе — своеобразный праздник общения. Много лет от филармонии мы шли пешком – ехать на автобусах позволялось только ученикам начальной школы — до Увала нижней дорогой. Это и хорошая физическая разминка, и уйма времени для разговоров. На месте проводились спортивные соревнования и посиделки у костра. Там и раздавали волшебные конфеты. Нужно было обязательно загадать желание, а чтобы оно исполнилось следовало съесть не более двух конфет и обязательно сохранить фантики. Всё, что мы проводим, должно иметь педагогическую целесообразность. И эти «условия» тоже имели воспитательную цель: чтобы конфеты достались всем и чтобы после не оставлять мусор. К сожалению, наши поляну на Увале застроили, но традицию мы сохранили.

Только теперь «праздник общения» проходит 2 сентября в Центральном парке культуры и отдыха.

Бывая на больших мероприятиях в гимназии, я не раз становилась свидетелем ещё одного «сладкого» ритуала: мероприятие начинается с того, что директор гимназии поздравляет и вручает шоколадки тем, кто родился в этот день.

— Внимание к ребёнку учит и его быть внимательным к окружающим, общению с другими людьми, — считает Ольга Васильевна.

С «шоколадного» поздравления именинников начинался и юбилейный концерт хора родителей «Магия», посвящённый пятилетию коллектива. В «Магии» поют взрослые, состоявшиеся и в профессии, и в семье люди. И при всей своей занятости они собираются вместе, чтобы просто петь. Такая «привязанность» родителей к гимназии очень важна: это и укрепляет связь поколений, и в детях рождает гордость за свою школу. В том, что родительский хор не распался, преже всего, заслуга учителя музыки гимназии Жанны Найдановой, ставшей идейным вдохновителем и художественным руководителем «Магии». Любовь к музыке и личное обаяние Жанны Юрьевны оказались столь притягательными, что с хором не могут расстаться даже те, чьи дети уже выпустились из гимназии. В этом году имя Жанны Найдановой занесено в галерею «Курганцы — гордость города» в номинация «За особые, неординарные достижения».

«Магия общения», под которую попадают те, кто учился в гимназии № 47, — это уже навсегда. В гимназии создана «карта проживания», на которой отмечается местонахождение выпускников, сведения о том, чем они занимаются, как складывается их судьба. Для школы это важно, и в начале каждого учебного года на сайте гимназии появляется напоминание выпускникам – свериться, есть ли сведения о них на карте проживания и обязательно их разместить.

— Наверное, потому, что мы так дорожим нашим общением друг с другом, одна из основных традиций гимназии – постоянство, — говорит Ольга Баланчук. — Многие в 47-й начинали свой профессиональный путь и работали до ухода на пенсию. О многом говорит и тот факт, что за 50 лет я всего третий директор в школе. Самым важным для себя считаю сохранить созданное моими предшественниками. Я бесконечно люблю Алексея Сидоровича Мальцева, первого директора 47-й, очень умного, образованного, интеллигентного, ироничного человека. Он вынашивал идею создания школы с углубленным изучением иностранного языка и смог эту идею осуществить. Потом 22 года школой руководила Лилия Николаевна Бурлак, которая развивала заложенное Алексеем Сидоровичем. Это, прежде всего, углублённая языковая подготовка; высокий уровень преподавания; раскрытие творческого потенциала ребёнка; возможность участия в международных проектах; уверенность в своём будущем, то есть гарантия поступления в вуз. Сохранять традиции позволяет и то, что сегодня в школе работают 16 её выпускников, а на каждой параллели учатся по несколько детей бывших гимназистов.

Четыре «англичанки»

— Кем ещё можно было стать после окончания этой школы? Конечно, учителем английского языка, — заявляют Анна Варлакова, Елена Белобородова, Ирина Голикова и Елена Бубликова.

Анна Юрьевна и Елена Владимировна – из числа самых первых первоклассников (уж простится мне тавтология) школы № 47.

— Помню, как родители сообщили: открылась замечательная новая школа, и ты пойдешь в неё учиться. Я дождаться не могла первого сентября, — рассказывает Анна Варлакова. — Мы вошли в школу, держась за руки с ещё незнакомой девочкой. А потом дружили с Элей все десять лет. Атмосфера школы навсегда накладывает свой отпечаток. И я очень рада, что продолжаю здесь работать.

Её одноклассница Елена Белобородова, в 1 «В» классе — Лена Пух, сейчас заместитель директора по воспитательной работе, вспомнила первую учительницу Любовь Михайловну Петрякову; мероприятия, которые проводились легендарной старшей пионервожатой школы №47 с 1969 по 2000 год Галиной Кузьминичной Азановой, имя которой было внесено в Книгу Почёта Всесоюзной комсомольской организации; приезды космонавта Владимира Александровича Шаталова, чье имя в 1969 году было присвоено школе.

— Идёшь по родным коридорам и думаешь: я здесь всю жизнь. И мне это так нравится! — признаётся Елена Белобородова.

Ирина Анатольевна Голикова стала первоклассницей в 1969 году. Маленькая Ира Васильева буквально влюбилась в свою первую учительницу Валентину Ивановну Бузлукову.

— Мы по сей день её навещаем. Валентине Ивановне уже за 90. Но она прекрасно помнит не только нас, но и наших родителей. Хранит свои дневники, заметки, посвящённые ученикам. Тепло, которое мы получили от неё в начальной школе, до сих пор греет, — уверяет Ирина Анатольевна

Самое яркое впечатление для её одноклассницы Елены Бубликовой, в школьном возрасте Белозёровой, — участие в спектаклях театра «Арлекин», руководителем и главным режиссером которого был Александр Владимирович Спичкин.

Спектакли театра, как правило, шли на сцене, но для спектакля «Разговоры в учительской» и сценой, и зрительным залом стала… учительская.

— Благодаря театру, Александру Владимировичу, я вышла на сцену, поборола свою робость и стала тем, кто я есть сейчас, — говорит Елена Григорьевна. — Внутренняя свобода – самое главное, что дал нам Александр Владимирович.

Только к звёздам!

В 47-й дети довольно много времени проводят на сцене. Именно потому, что она позволяет справиться с комплексами, поверить в себя, поверить в то, что ты – звезда. Вообще, в гимназии № 47 абсолютно уверены: каждый ребенок – одаренный.

В правоте этого убеждают факты из уже знакомой подборки. В академическом издании «Философы России XIX—XX столетий. Биографии, идеи, труды» опубликована статья о выпускнике 1977 года докторе философских наук, профессоре Борисе Шалютине. В 2001 году ученик гимназии Петр Климай завоевал первую и (пока) единственную в истории школы золотую медаль Международной олимпиады по физике. В 2011 году десятиклассница Ольга Пинигина была включена в российскую делегацию на престижном международном саммите «Юношеская восьмерка» (Франция). В составе сводного детского хора, который исполнял Гимн России на церемонии закрытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, была ученица гимназии Соня Горбунова.

Девизом нынешних юбилейных торжеств стали слова: «Испытай один раз полёт, и глаза твои всегда будут устремлены в небо», проиллюстрированные изображением рвущейся в космос ракетой. Это и дань дружбе с В.А. Шаталовым, и покорению космоса как огромному прорыву, совершённому человечеством, и принцип гимназии — стремиться к победам, к звёздам.

На территории школы есть «Аллея звезд». Свою звезду оставляет каждый выпуск. Говорят, бывшие ученики иногда приходят постоять на «своей» звезде — положительная энергетика, которая в ней есть, помогает справиться с трудностями.

Фанаты 47-й

Новости Курган

По некоторым сведениям, именно такую надпись сделали на своих футболках родители выпускников 2017 года. Но если данная информация требует уточнения, то доподлинно известно: педагог дополнительного образования, администратор сайта гимназии Наталья Панченко именно так определила свой статус в одной из соцсетей.

— В детстве я не раз просила маму перевести меня в 47-ю гимназию. Увы… А вот для моих детей она стала родной школой, — рассказывает Наталья. — Помню, как мы с сыном Антоном возвращались домой после его первой встречи с первой учительницей Натальей Михайловной Тихомировой. Ребёнок скакал от радости, а я ощущала себя совершенно счастливой.

А Елена Овчинникова, руководитель управления Роскомнадзора по Курганской области, признаётся: «Не хочу анализировать причины моей глубокой, длящейся уже 40 лет, любви к школе, теперь гимназии №47. Она просто моя родная школа, и этим все сказано. Как семья. Здесь родные стены, родные учителя… В этом году, в феврале, на 30-летие нашего выпуска пришли-приехали 40 (!) человек. Почти все из них испытывают такие же чувства к 47-й. Знаю, что и мой старший сын, который окончил гимназию 5 лет назад, может сказать то же самое. Уверена и в младшем, который учится здесь же в 9 классе. Вопроса выбора школы не стояло никогда!

Вообще, думаю, это уникальное явление — атмосфера, которую поддерживают в нашей школе. Атмосфера уверенности, душевного покоя и хорошего беспокойства, атмосфера успеха и доброты. Самое важное для любой школы — чтобы сюда хотелось приходить. Нам всем хочется приходить в 47-ю! Приходя сюда сейчас, я просто наслаждаюсь, что снова могу окунуться в детство, вспомнить товарищей, учителей, наши проделки, большие радости и мелкие пакости. Это счастье мне до сих пор дарит моя школа!»

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *