18 лет учительница математики гимназии № 30 водит летом учеников в поход

курган новости

В этот раз 11-классники отправились в национальный парк «Таганай»

В гимназии № 30 есть замечательная традиция. Уже на протяжении 18 лет учительница математики Елена Гарриевна Шевякова вместе с учениками старшей школы и со своей семьей летом ходит в поход. Главным инициатором всех походов является муж Елены Гарриевны, Николай Борисович, работник ЮУЖД. Он является и основной мужской силой в походе. А дети Шевяковых, можно сказать, выросли в походах — с самого раннего детства Роман и Антон вместе со своими родителями покоряют новые вершины.

И этот год для учеников 11 класса не был исключением. 29 июля мы дружной компанией отправились в национальный парк «Таганай». Весь маршрут представляет собой своеобразную тропу препятствий, проверяющую наши стойкость и выносливость: 15‑килограммовые рюкзаки на плечах, прыжки по огромным камням-курумам, длинные спуски и подъемы по лесным тропам через огромные корни деревьев, переход через реки вброд и по бревнышкам, подъем на высочайшую точку Таганайского хребта (1178 м) — гору Круглицу.

Вся гора состоит из курумов, поэтому подъем и спуск были опасными и тяжелыми, но в то же время захватывающими от предвкушения прекрасного обзора на близлежащие территории «Таганая». В такие моменты каждому человеку нужна крепкая рука его товарищей — всю дорогу по камням мы подстраховывали друг друга. Наша задача была выполнена тогда, когда мы водрузили флаг гимназии на вершине горы, что является традицией походов.

курган новости

Условно границей парка считается перевал Европа-Азия, до которого мы дошли на шестой день. Традиционно на большом дереве каждый год завязываются ленточки, символизирующие наши желания. И в этом году мы оставили после себя яркий след на раскидистой сосне. Наверняка многие загадали успешно сдать ЕГЭ, но и вернуться еще раз в походную атмосферу — думаю, желание не только наше.

Не каждый день в школьной жизни можно услышать «Молодец!» от Елены Гарриевны, а в походе достаточно взять добавку каши или супа, и ты уже становишься учеником, достойным похвалы. Ради такого не жаль и объесться, как и сделал наш одноклассник Александр, съев 5 тарелок гречки на ужин, тем самым поставив рекорд в нашем походе.

На восьмой день нашего увлекательного путешествия мы пришли к озеру Тургояк, которое по праву считается младшим братом Байкала: большое, чистое, глубокое. Из рассказов Елены Гарриевны мы узнали, что его название с башкирского переводится как «стоп-нога». Каждый день, проведённый на озере, был интереснее предыдущего: мы играли, купались, рассказывали легенды про озеро, грелись поздним вечером у костра и пили чай с конфетками, слушая разные истории, покорили Заозёрный хребет (не путайте с нашим Заозёрным!). В предпоследний день стоянки взрослые устроили нам небольшой праздник: открыли утром «ресторан» «Тургояк», в котором накормили нас бутербродами со свежим мягким хлебом и сосисками, салатом из овощей. И все это благодаря организаторам похода, которые потратили целый день и преодолели 30 км пути до города Миасса, чтобы купить все продукты.

курган новости

Спустя четыре дня, когда необходимо было двигаться дальше, погода не была к нам так благосклонна, как за все остальное время похода. Весь день до поселка Сыростан мы прошли под дождем. Не зря все-таки самостоятельно спаивали дождевики. В пути много разговаривали и смеялись, дружественная атмосфера очень сильно отвлекает от бушующей природы. Пришли на поляну недалеко от поселка только к ужину. Дождь все не унимался. Принялись быстро искать сухие ветки для костра, натягивать тент, расставлять палатки и готовить ужин — все-таки очень проголодались. Макароны подоспели быстро и были, наверное, самыми вкусными за все время похода, ведь это последний ужин, сваренный в котелках, на костре. Не передать словами те эмоции, которые испытываешь, сидя на земле плечом к плечу, сняв насквозь промокшие кроссовки, чуть ли не засунув ноги в костер, лишь бы побыстрее согреться, держа в руках миску с горячими макаронами, весело разговаривая и понимая, что это были незабываемые 11 дней и что именно мы сделали их таковыми. Но на этом приятные моменты не закончились, ведь Елена Гарриевна каждый поход устраивает посвящение новичков в туристы. И в этот раз пятеро новобранцев прошли испытание: каждый вытягивал билет с вопросами, на которые необходимо было ответить. Справились без исключения все. А в конце нас ждал приятный бонус: шоколад и сгущенка. Знали бы вы, как вкусно ее есть, намазывая на свежий кусочек хлеба! Так что этот хмурый день закончился на очень приятной ноте.

На следующее утро, 9 августа, необходимо было еще час идти до самой станции. Во время пути мы отпраздновали конфетами день рождения нашей одноклассницы Наташи, и Елена Гарриевна с Николаем Борисовичем преподнесли ей подарок, который она наверняка будет долго хранить. На станции мы сели в электричку до Челябинска и, наконец, отправились домой. Но, честно говоря, пребывание в походе настолько нам полюбилось, что оставлять эти счастливые деньки в прошлом совсем не хотелось.

Очень хочется поблагодарить любимую Елену Гарриевну и ее семью за необыкновенное событие в жизни каждого из нас.

Дарья Патрушева, Наталия Феоктистова, ученицы гимназии № 30 г. Кургана.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.