На очередном этапе городского конкурса «Ученик года-2018» прошла защита проектов
Публичная защита проектов – новинка нынешнего конкурса. За семь минут каждому участнику нужно было презентовать проект, который в будущем можно реализовать как в родной школе, так и за её пределами.
Софья Таскаева, десятиклассница из школы № 29, назвала свой проект «А что, если…». Она предложила новые формы проведения уроков. Девушка провела опрос в своей школе и уверяет: большинству предложенное ею понравилось, а значит, с помощниками в реализации проекта проблем не будет.
Нестандартные методы в обучении предложила и одиннадцатиклассница школы № 26 Полина Типикина. По её мнению, внедрение в повседневную жизнь школьников классической музыки будет способствовать не только их художественному развитию, но и улучшению восприятия учебного материала в целом. В качестве аргументов Полина привела не только видеозаписи выступлений современных исследователей, нейролингвиста Татьяны Черниговской и культуролога Михаила Казиника, но и собственный опыт: она проводила ежедневные музыкальные пятиминутки в начале первого урока во втором классе и полагает, что они помогли ребятам быстрее настроиться на урок.
Десятиклассница Ксения Лысенко из школы № 24 придумала проект – «Моя школьная инициатива – Древо выпускников». Это настенная инсталляция в виде дерева, где каждый листик – пиктограмма выпускного класса. QR-коды, расположенные на них, ведут на интернет-страницу с фотографиями и видеороликами классов. В век информационных технологий, считает старшеклассница, это нужная и полезная инициатива, направленная на то, чтобы все ученики остались в памяти школы. Также Ксения предлагает выпускникам вложить в виртуальную капсулу времени послание самим себе. Открыть её можно будет только лет через пять. Наверняка, каждый постарается соответствовать своим пожеланиям, а значит, чего-то добьется в жизни.
Ученица десятого класса школы № 38 Кристина Угренинова в своём проекте попробовала показать, что нужно для того, чтобы школа действительно была «вторым домом», то есть местом, куда хотелось бы идти. По мнению Кристины, после шестого класса у учеников должна быть возможность изучать предметы по выбору – только те, которые нужны для поступления в вуз. Автор проекта считает: это даст возможность заниматься в школе только в первую смену и лишь пять дней в неделю.
Для повышения привлекательности учебного заведения Кристина предложила идеи по организации школьного питания – только то, что активизирует работу мозга; для этого же нужны разнообразные кружки и секции.
Также проект Кристины предусматривает обучение в школе таким, жизненно важным, по её убеждению, вещам, как умение находить друзей и работать команде, как платить налоги и писать тексты для публичных выступлений… Если не найдётся тот, кто реализует данный проект, то через 14 лет Кристина сама будет готова взяться за это. «Почему именно через четырнадцать?», — поинтересовались члены жюри. «Я достигну возраста, когда смогу баллотироваться на пост Президента России», — пояснила Кристина. Но тут она немного ошиблась: для этого нужно достичь не 30, а 35 лет…
Ксения Чуркина (школа № 44) тоже полагает, что в школьной программе не хватает предмета «экономика» – дети должны иметь представление о том, как формируется зарплата, как нужно платить налоги, что такое «финансовая пирамида» и т.д.
Тему «Школа – второй дом» в своём проекте «Дружная школа» исследовала и Александра Саранцева, одиннадцатиклассница 20-й школы.
Цель проекта Станислава Сергеева «Я познаю Курган» — познакомить с городом юных пациентов клиники. Им приходится проводить очень много времени в больничных палатах, в силу состояния своего здоровья они не могут передвигаться на большие расстояния. И виртуальные экскурсии сделают жизнь ребят более интересной и насыщенной, считает Станислав. «Кроме того, — сказал он, — готовя эти экскурсии, мы понимаем, в каком замечательного городе живём, а общение с пациентами Центра Илизарова делает нас добрее».
Полина Максимкина (школа № 40) и Анастасия Шеметова (школа № 39) озабочены тем, что падает интерес школьников к чтению. Для решения проблемы Полина предложила проект «Школьная электронная библиотека», а Настя — «Книга на сцене».
Ученица одиннадцатого класса школы № 10 Варвара Закирова считает, что нужно снова ввести единую школьную форму.
— Это снимает вопрос: «В чем сегодня пойти в школу, дисциплинирует учеников, а также устраняет проявления социального неравенства, — отметила Варвара.
Десятиклассник гимназии № 30 Евгений Хвостов грезит о радиожурналистике. И его проект «Экспериментальная площадка «30-я студия» — о создании школьного радио – реальный шаг к осуществлению мечты.
Члены жюри задавали ребятам массу вопросов. Так что это была самая настоящая защита проектов. А то, что некоторые работы перекликаются по темам, говорит о том, что конкурсанты сумели увидеть действительно актуальные проблемы современной школы.
В финал выйдут только семь из 27 конкурсантов, которые и продолжат интеллектуальную борьбу за звание «Ученик года-2018».
Теги: ученик года
Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости