Запах памяти

Новости Курган

Фельетон Валерия Паниковского

Не перестают удивлять и радовать наши женщины. Всё-то они знают, всё видят. «Мужчина, у вас шнурок развязался!» – слышу заботливый голос первой встречной.

И правда – развязался. Конечно, приятно, когда тебя лишний раз называют мужчиной. Приятно в некотором роде чувствовать себя Гагариным. Но разочарую читателей: лечащий врач строго наказал мне не менять «развязные» шелковые шнурки на хлопчатобумажные, чтобы почаще нагибаться и тем самым разминать больную спину во время ежедневных прогулок по городу.

«Зри в корень!» – учил Козьма Прутков. «Смотри на ноги!» – советует медицина. Встречаю мужчину средних лет с приятным и очень знакомым лицом. Смотрит на меня, улыбается: «Не узнаете?» Проклятая память, всегда неловко становится… Вдруг осеняет: «А ну-ка, пройдитесь!» Удивляется, идет. Гляжу вслед на его ноги и радостно кричу: «Сережа! Шашков!» Правый крайний легендарной футбольной команды «Сибирь» – обладательницы Кубка России 1991 года во второй лиге. Работает, помогает мой паниизм «Узнаю футболиста по ногам, борца – по ушам, боксера – по носу».

И всё же с памятью что-то надо делать. Говорят, очень запахи помогают. Например, проходит восточный человек по центральной улице города и невольно тормозит возле заведения, откуда исходит родной запах лепешек, испеченных на тандыре. И сразу вспоминается прохожему его счастливое детство, солнечный Ташкент, веселый многолюдный двор с печкой-тандыром… А теперь представьте себе, с каким энтузиазмом придет этот человек на свой рабочий объект и приступит к плановому ремонту жилищного фонда Кургана! Вот она – могучая сила памяти.

Деловые люди уже вовсю используют запахи-ароматы в своих корыстных целях. Так, растут цифры продаж, если ароматизировать торговые залы. Ещё круче другая рацуха. Оказывается, если покрыть приятным запахом печатную продукцию, то текст усваивается на 26 процентов больше. Чем не супер-идея для печатников и школьного образования? Покрыть классиков запахом горячих пирожков или киношного попкорна – и любой старшеклассник «Войну и мир» в один присест проглотит!

Самая особенная память – советская (не терплю слово «совковая»). Сейчас её у нас, уходящего коммунального поколения, хотят всячески отнять. Прошла информация: в армии отказываются от шапок-ушанок. А чем прикажете их заменить? Вот портянки поменяли на носки. Нормально, в духе и с запахом времени. Но наши-то ушанки, без которых ни один уважающий себя болельщик не возвращался в свой Мадрид из России! Их-то за что? Впрочем, информация оказалась фейковой, в смысле – ложной, от ушанок не отказываются – их переименовывают. Опять же — зачем? Они в мире прижились так же, как слова «Катюша», «Калашников», «Sputnik»…

Помните, Пьеха пела: «Дайте до детства плацкартный билет. Тихо кассирша ответит: «Билетов нет». В ближайшие годы не то что билетов – самих вагонов плацкартных в стране не будет. Только купейные или так называемые пеналы-капсулы. Так решили в РЖД (Российские железные дороги). При этом вспоминают кошмарно-шоковую историю, приключившуюся с пожилой туристкой-англичанкой, оказавшейся на ночь в одном купе с мужчиной. Не представляла себе, бедная леди, как она будет переодеваться, да и просто спать, рядом с русским мужчиной! Для нашей женщины, сами понимаете, никакого шока, чисто коммунальная ситуация: «Отвернитесь, мужчина, я переоденусь. А если стесняетесь, то выйдите…»

Всё, я наговорился – от женщины до женщины, от шнурков до вагонов. Пора завязывать, дальше ехать некуда.

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Если вы стали свидетелем интересного события, присылайте сообщения, фото и видео в Viber  и WhatsApp по номеру тел. : +79195740453, в нашей группе "В Контакте"

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выбор читателей: