Как общедомовые нужды «съедают» наши деньги

Эта и другие проблемы были рассмотрены на заседании жилищно-бытовой комиссии

Тема жилищного законодательства, проблемы в сфере ЖКХ — постоянные объекты внимания городского совета ветеранов. Недавнее заседание жилищно-бытовой комиссии не стало исключением. На рассмотрение были вынесены самые насущные в настоящий период вопросы.

Об итогах заседания рассказывает заместитель председателя городского совета ветеранов, председатель комиссии по жилищно-бытовым вопросам Владимир Бакарджиев.

— Владимир Дмитриевич, одним из наиболее тревожных в настоящее время проблем и наиболее запутанных, как показало обсуждение на заседании комиссии, — расчет затрат на ОДН — общедомовые нужды, приводящий к тому, что управляющие компании вынуждены оплачивать миллионные счета, выставляемые ресурсоснабжающими организациями.

— На заседании комиссии мы рассматривали вопрос «реализации требований действующего законодательства по оплате сверхнормативных расходов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Своим горьким опытом в этой сфере поделился гендиректор ООО «Возрождение» Игорь Александрович Алексеев. По законодательству, управляющие компании должны оплачивать только те общедомовые потери, которые появляются по их вине, — это какие-то протечки, плохая изоляция и т. п. Эти затраты, по сути, должны быть мизерными, а на деле они оказываются баснословными. Пока жильцы домов платят в большинстве своем (если не принято другое решение) по тарифу. А вот управляющим компаниям из-за того, что сегодня нет механизма, по которому бы эти потери реально учитывались, ресурсоснабжающие организации начисляют суммы потерь на основании показаний общедомового счетчика, минус показания жителей с индивидуальных счетчиков. Все, что остается, а это и не вовремя данные показания, и задолженность, потери, все предъявляется к оплате управляющим компаниям. Расчеты этих цифр совершенно непрозрачны.

Как показал опыт, фактически суды принимают решение, опираясь лишь на заключенные договоры, на основании которых управляющие компании обязаны оплачивать предоставленные услуги. Мало того, поскольку деньги от квартиросъемщиков через единую квитанцию идут напрямую ресурсоснабжающим организациям, то и в случае погашения должниками своей задолженности эти деньги не возвращаются в УК, хотя задолженность уже была оплачена из общих денег, которые собраны на текущий ремонт и содержание дома. То есть получается, что ресурсоснабжающая организация просто перекладывает долги на всех жильцов. При этом управляющая компания не обладает данными о задолженностях по коммунальным услугам и не может проверить точность сумм, предъявленных к оплате.

Эти вопросы требуют урегулирования, скорее всего, на уровне федерального законодательства либо постановления Правительства РФ. Вероятно, что-то можно решить и на уровне области, установив с общего согласия порядок учета внутридомовых потерь.

Остаются вопросы и в сфере разграничения обязанностей по содержанию инженерных сетей. В Кургане более 70 % сетей проходят транзитом по подвалам домов. Раньше это никого не волновало. Сейчас же в случае порывов возникает коллизия: управляющая компания говорит, что это транзитные сети водоканала, а водоканал отвечает: извините, это территория ваша: труба находится внутри дома. И вновь решение проблемы требует внимания не только местных властей, но и областных законодателей.

— В ходе обсуждения были высказаны претензии представителей УК к руководству Государственной жилищной инспекции по поводу многочисленных штрафов, которые не помогают решать проблемные вопросы, а только ухудшают финансовое положение управляющих компаний.

— Ситуация такая: обе инстанции правы в своих поступках, поскольку каждая руководствуется нормативными документами. У жилищной инспекции в последнее время значительно расширились и права, и обязанности, но мы на заседании комиссии говорили о том, что надо наказывать не управляющую компанию, а должностное лицо, виновное в неисполнении своих обязанностей. Иначе деньги отнимаются у всех жильцов, совершенно не повинных в неисполнении предъявленных претензий. Получается, гражданин пожаловался на неисполнение управляющей компанией обязанностей по содержанию дома, а в результате ему и проблему не решили, и дополнительно еще с него же взяли штраф. Такой вот парадокс.

— Как решается вопрос о льготном проезде пенсионеров Кургана до своих дачных участков в следующем году?

— С согласия комиссии, городской совет ветеранов направил письмо в адрес департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области с просьбой рассмотреть вопрос о льготном проезде пенсионеров Кургана на межмуниципальных маршрутах до своих дачных участков. Нам ответили, что окончательное решение по этому вопросу будет принято до 1 декабря 2018 года.

— В последнее время жителей города засыпают письмами-извещениями о необходимости проводить поверку счетчиков городским центром учёта водопотребления. Законно ли это?

— Мы обращались по этому вопросу в органы правопорядка. Нам ответили, что «городской центр учёта водопотребления зарегистрирован в городе Петрозаводске. Извещения имеют целью информирование граждан о необходимости проведения периодической проверки приборов учета воды, и граждане вправе их игнорировать».

У всех есть паспорта на приборы, и по мере необходимости нужно решать эти вопросы через курганские организации, имеющие соответствующие лицензии. При этом службы должны сами лучше информировать граждан о порядке своей работы по проверке приборов учета.

— Много информации в последнее время идет по предстоящему переводу государственного телевещания на цифру. Что это такое? Давайте говорить конкретно. Вот у меня есть старый телевизор, и я смотрю обычные двадцать государственных каналов через свою или общедомовую антенну. Телевещание считается аналоговым. С первого января следующего года мне нужно будет купить приставку, чтобы смотреть те же каналы, но в лучшем изображении. Так? Иначе я ничего не увижу?

— Да. Аналогового телевещания не будет. Но если телевизор новый, его нужно будет просто перенастроить. Думаю, у всех пожилых людей есть дети, внуки, которые быстро это смогут сделать. С 2019 года в Курганской области будет три типа связи — цифровое антенное (коллективные и частное); кабельное, которого изменения не коснутся; и спутниковое, которое будут распространять по всей территории, в основном за счет государственных средств.

Дело в том, что многие жители старшего поколения информацию по этой ситуации могут получать только по телевидению. Мы просим КГТРК продолжить разъяснение, чтобы каждый горожанин понял механизм перехода на новый вид эфирного вещания, размещать номера телефонов, по которым можно получать необходимую информацию.

Коснусь еще одного вопроса, волнующего в последнее время каждого жителя города и области, — это сбор и утилизация мусора. Пока разосланные всем жителям города договоры от регионального оператора — компании «Рифей» — подписывать юристы не рекомендуют по той причине, что до сих пор не рассчитаны тарифы. Прогнозов много, много пугающих — о значительном повышении расходов на вывоз мусора, но точно еще департамент цен и тарифов цифру не называет. Кроме того, не решено, кто (и за чей счет) будет содержать контейнерные площадки, которые сейчас входят в состав общедомового имущества и обслуживаются управляющими компаниями. До 20 декабря должны быть утверждены новые тарифы на вывоз твердых бытовых отходов. Думаю, к этому времени многие вопросы прояснятся.

«Мусорные» вопросы волнуют не только жителей области, но и глав муниципальных образований, на содержании которых находится вся социальная сфера. Решение данного вопроса — в компетенции правительства Курганской области. Мы будем следить за развитием событий и информировать ветеранов. Кстати, члены комиссии вновь говорили о важности постоянного информирования населения о происходящих преобразованиях в жилищно-коммунальной сфере.

— Спасибо, Владимир Дмитриевич. Думаю, мы не раз еще вернемся к этим вопросам.

Подписывайтесь на наши новости в Телеграм

Теги: , , , ,

Газета Курган и Курганцы Новости Кургана не пропустите важные новости

Два раза в неделю – во вторник и в пятницу специально для вас мы отбираем самые важные и интересные публикации, которые включаем в вечернюю рассылку. Наша информация экономит Ваше время и позволяет быть в курсе событий.

Система Orphus

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *